Образ Сальери в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»


Трагедия Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери» - гениальное произведение, которое и по сей день вызывает отклик в душе. И пусть написано оно на основе слухов, а не реально произошедших событий, это ни сколько не умаляет ее достоинства. Русский поэт изобразил в пьесе двух композиторов, два разных характера, которые не похожи, как день и ночь. Первый, Моцарт, жизнерадостный, добрый молодой человек, который любит жизнь и людей. Второй, Сальери, эгоистичный и жестокий человек, способный совершить преступление. Именно этот образ мы рассмотрим в сочинении.

Итак, из трагедии мы узнаем, что Сальери родился с любовью к музыке. С самых ранних лет его привлекали звуки, он умилялся до слез, когда слышал в церкви игру на органе. Его талант напрямую связан с трудом, Сальери сделал себя сам. Он долго изучал азы музыкального искусства, преодолел все трудности на этом нелегком пути, и даже после этого не остановился, а продолжал оттачивать мастерство. Многие свои творения он сжег, так как считал их несовершенными. Такие поступки характеризуют Сальери как человека самокритичного и педантичного. И вот в тот момент, когда к нему пришла настоящая слава, и нашлись люди, душой созвучные его музыкальным произведениям, появился Моцарт.


Никогда раньше Сальери не испытывал чувство зависти. Он даже гордился успехам и достижениям своих друзей. Теперь же ничего не мог с собой поделать. Его душу буквально сжигала зависть, черная и всепоглощающая. Сальери не мог смириться с талантом молодого человека и с тем, что все досталось Моцарту так легко и просто. Ему пришлось корпеть изо дня в день, трудиться не покладая рук. Почему же все так несправедливо устроено в жизни и в его судьбе?

И вот Сальери решил избавиться от гения, который отнимал у него славу и признание. Он возомнил себя правым лишить Моцарта жизни и подбросить в его стакан яд. Музыкант все просчитал: он пригласил молодого человека, который доверял коллеге по цеху как самому себе, в трактир «Золотой Лев» на обед, и там, улучив момент, совершил задуманное. Яд лежал у Сальери долгие восемнадцать лет и, наконец, пригодился.

Ничем Сальери не выдал своего волнения, лишь раз заколебался, когда Моцарт поднес вино к губам. Но все же не остановил композитора, позволил ему осушить свой стакан. А когда затем слушал Реквием Моцарта, написанный им по заказу таинственного незнакомца в черной одежде, плакал от облегчения, что все так быстро разрешилось. Ему не было жаль человека, которого он только называл своим другом. На самом деле Моцарт был его самым настоящим врагом, тем, кто мог отнять все, к чему Сальери шел долгие годы. Рядом с ним он попросту мерк. Трудяга и ремесленник, Сальери не мог смириться с тем, что есть великие люди, которые загораются и освещают свои талантом все вокруг. Его подлая душонка страдала от осознания, что его талант не идет ни в какое сравнение с гениальными способностями Моцарта. Он так и не смог с этим смириться и пошел на преступление. Потом же пытался найти для себя оправдание, но разве есть оно?




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Моцарта в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Проблема «гения и злодейства» в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Сравнительная характеристика Моцарта и Сальери (по трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»)
  • Какова теория Сальери? (по трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»)