Образ Симонсона в романе Толстого «Воскресение»


Владимир Иванович Симонсон – второстепенный герой романа Л.Н. Толстого «Воскресение». Это политический заключенный, которого приговорили к ссылке в Якутскую область. Главный герой произведения Дмитрий Нехлюдов впервые увидел Симонсона во время свидания с Богодуховской, второй раз – когда заключенных переправляли на место ссылки.

Нехлюдов дважды обратил внимание на внешность Симонсона: «черный лохматый человек с глубоко ушедшими под лоб глазами». Бросалась в глаза и одежда заключенного: гуттаперчевая куртка, резиновые калоши, укрепленные бичевками и шерстяные чулки. Дело в том, что Симонсон был вегетарианцем.

В одной из глав Л.Н. Толстой рассказывает историю Симонсона. Герой родился в семье интендантского чиновника. Будучи гимназистом, он объявил отцу, что тот нажил свое добро нечестным путем, поэтому должен отдать состояние народу. Отец начал его бранить. Симонсон ушел из дома, отказавшись от отцовских денег.

После окончания университета Симонсон сблизился с народниками. Став сельским учителем, мужчина начал просвещать крестьян. Симонсон был уверен, что корень зла – необразованность народа. Всё то, что герой считал правильным, он смело доносил ученикам. Спустя некоторое время Симонсона арестовали и судили.

Даже в суде мужчина вел себя очень смело. Он заявил, что судьи не имеют права его судить. Судить его, конечно же, продолжили, но он упрямо молчал. Герой был сослан в Архангельскую губернию.

Пребывая в первой ссылке, герой составил религиозное учение, которому и следовал потом. Он был твердо уверен, что все вокруг живое, даже то, что мы считаем неорганическим. Просто, некоторые живые тела такие огромные, что мы не можем их полностью увидеть. Большим преступлением Симонсон считал уничтожение чего-либо живого. Он был противником воин, казни.


Интересны были и взгляды мужчины на брак. Он считал, что размножение - это одна из низших функций брака. Люди живут вместе, чтобы служить большому живому, как фагоциты в крови. Симонсон и себя причислял к мировым фагоцитам.

Мужчина отличался незаурядным умом. Его действия, поступки всегда вытекали из его размышлений. Эту особенность Л. Толстой называет мужским складом ума.

Симонсон был очень робким и скромным человеком, но он был тверд в своих решениях.

Мужчина полюбил Катюшу Маслову. Женщина понимала, что его чувства отличаются от чувств Нехлюдова. Катюше нравилось осознавать, что такой необыкновенный человек полюбил её такою, как она есть. Когда Катюша впервые увидела Симонсона, её внимание привлекли его «невинные, добрые, темно-синие глаза». Женщина «заметила невольно поражающее соединение в одном лице суровости, которую производили торчащие волосы и нахмуренные брови, детской доброты и невинности взгляда».

Симонсон был честным человеком. Он знал, что Нехлюдов собирался жениться на Масловой, поэтому он рассказал Дмитрию о своих чувствах к Катюше. Во время этого разговора Нехлюдов удивлялся простоте и правдивости Симонсона. Симонсон был очень благодарен Дмитрию за то, что тот не перечил его желанию жениться на Катюше.

Маслова сначала хотела отказать Симонсону, но потом приняла его предложения.

Симонсон из романа Л.Н. Толстого «Воскресение» – неординарный человек с оригинальными взглядами на жизнь и даже собственной теорией мироздания.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Новодворова в романе Толстого «Воскресение»
  • Прототип Катюши Масловой из романа Толстого «Воскресение»
  • Прототип Дмитрия Нехлюдова из романа Толстого «Воскресение»
  • Судьба Катюши Масловой (по роману Толстого «Воскресение»)