Образ Софьи Медынской в повести Горького «Фома Гордеев»


Софья Павловна Медынская – второстепенная героиня повести М. Горького «Фома Гордеев». Её образ появляется в третьей главе произведения. Медынская – жена богатого архитектора, деловая женщина «известная всему городу своей неутомимостью по части устройства разных благотворительных затей». Игнат Гордеев дал ей 75 тысяч на строительство ночлежного дома и библиотеки.

Софью Павловну считали одной из самых красивых женщин города. Особенность её внешности – миниатюрность. Впервые мы встречаем героиню в кабинете Игната Гордеева. Фома увидел маленькую женщину с пышными белыми волосами. Автор обращает внимание на её лицо: «а бледном лице ее резко выделялись темные глаза, тонкие брови и пухлые, красные губы». Бледное лицо и белые волосы Медынской выделялись на фоне малинового кресла и темной одежды женщины. Фома показалось, что женщина «похожа и на цветок, и на икону». Также Гордеев-младший заметил темно-синие глаза Софьи Павловной и почти черные брови. Жена архитектора часто бывала в доме Гордеева. Каждый раз Фома замечал на себе её взгляд, и он пугал его. Отец остерегал сына смотреть на эту «рожицу».

Медынская напоминала ангела, но о ней ходили дурные слухи. Фома не верил им. Но недоступный образ утратил таинственность, когда Гордеев-младший увидел Софью Павловну рядом с её супругом – «толстым барином» с красным, надутым лицом. Гордееву стало жалко Медынскую.

Софья Павловна пригласила Фому на закладку ночлежного дома. Во время этого мероприятия читатель узнает героиню лучше. Она была хорошей актрисой. Во время разговора с Фомой за несколько минут сменила несколько «масок»: печаль, наивность. Медынская с иронией называла себя «старухой», но знала, что её внешность до сих пор покоряет мужские сердца.


Женщина умела делать комплименты. Например, Фоме сказала, что человек с чистым сердцем, искренний, как ребенок. Она мастерски флиртовала с мужчинами. Увидев, что Фома ею увлекся, она невзначай погладила его руку. Потом она пригласила молодого человека на обед.

Фома влюбился в Софью Павловну. Ей было лестно слышать слова любви от молодого поклонника. Она аккуратно разжигала его чувства, например, давала поцеловать свою руку, а потом грациозно убирала её. «Медынская вполне овладела юношей и начала медленно пытать его». М. Горький говорит, что женщине, видимо, нравилось чувствовать власть «над здоровым, сильным парнем». Женщина будто бы укрощала зверя. Её забавляло то, что Гордеев-младший сравнивал её с ангелом.

Медынская играла чувствами Фомы, пока не увидела, что их отношения заходят далеко. Она пожалела наивного парня. Когда он признался ей в любви, женщина сказала, что она для него старая. Фома заявил, что знает о Софьи Павловне всё, но это ничуть её не смутило. Она лишь отрезала: «Тем лучше для меня!». Этот ответ выдает сильную женщину, которая не боится мнения окружающих. Гордееву младшему Медынская посоветовала прислушиваться к своему сердцу. В откровенном разговоре с молодым человеком женщина призналась, что ей тяжело жить, ведь она боится оставаться наедине с собой. «Мудрость – это боль» – заявила героиня.

Медынская попрощалась с Фомой. После этого в романе о ней вспоминается несколько раз. Последнее, что мы узнаем о ней – то, что женщина на всё лето уезжает за границу.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Анфисы в повести Горького «Фома Гордеев»
  • Образ Тараса Маякина в повести Горького «Фома Гордеев»
  • Образ Николая Ежова в повести Горького «Фома Гордеев»
  • Фома Гордеев – «чужой среди своих» (по повести Горького «Фома Гордеев»)