Образ Вральмана в комедии Фонвизина «Недоросль»


Вральман – персонаж фонвизинской комедии «Недоросль».

Это один из трех учителей заглавного героя Митрофанушки. В первом действии говорится, что Вральман учит героя «по-французски и всем наукам».

По происхождению герой немец. По этой причине его речь несвязная. Вральман плохо говорит по-русски. Это становится одним из определяющих аргументов к тому, что Вральман не имеет никаких возможностей чему-то научить Митрофана.

Автор комедии показывает разное отношение Простаковой к Вральману и другим учителям. Вральман вызывает у госпожи Простаковой большее уважение, чем двое других учителей. Самому Митрофану нравится больше проводить время с Вральманом, чем с Цыфиркиным и Кутейкиным. Немец получает большую плату за обучение, и, в отличие от других учителей, он живет в доме, пользуясь всеми благами. Также Вральман получает плату вперед, в то время как двое других учителей не получают свою зарплату по полгода.

Такое отношение к Вральману связано с тем, что герой был иностранцем, что ценилось в те времена. Учитель-иностранец освобождает недоросля от настоящего учения, что, несомненно, положительно оценивается Митрофанушкой. Матери недоросля также нравится такое «учение», так как Митрофанушка с Вральманом совсем не устает. Госпоже Простаковой нравится, что учитель балует ее сына и не давит на него с учением.


Приоритетное отношение Простаковых к Вральману объясняется также тем, что немец не дает работать и другим учителям. Цыфиркин и Кутейкин жалуются на то, что Вральман уводит Митрофанушку, когда они начинают обучение. Несомненно, и самому недорослю, и его матери нравится, что Вральман помогает Митрофанушке отдохнуть от учения. За то, что немец не дает другим учителям выполнять свою работу, они невзлюбили его. В комедии есть сцена, где учитель арифметики и учитель грамоты угрожают Вральману.

Вральман не занимается своими прямыми должностными обязанностями, так как он не знает ни французского языка, ни других наук. Это подтверждается, когда Вральмана видит приехавший в дом Стародум. Читатель узнает о том, что одно время герой был кучером Стародума.

Тот упрекает Вральмана в том, что он взялся за дело, в котором ничего не смыслит. Автор показывает, что многолетняя ложь Вральмана раскрылась. Д.И. Фонвизин показывает, кем являются так называемые учителя, которые занимаются образованием молодых дворян, родители которых ничего не смыслят в образовании.

Бывший кучер пытается оправдать себя тем, что у него не было другого выбора, так как у него не было работы и он мог умереть с голода. Видно, что герой нисколько не раскаивается в том, что он долгое время обманывал Простаковых, называя себя учителем, ничего не понимая в учительской деятельности и не зная тот материал, который он якобы преподавал Митрофану.

Когда ложь раскрывается, а Правдин, став опекуном дома Простаковых, отказывается от деятельности учителей, Вральман просит своего бывшего хозяина снова взять его на прежнюю должность. Стародум идет Вральману на уступки. Прощает Стародум Вральмана, потому что тот признал свою ложь и отказался от той деятельности, в которой не смыслил.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Скотинина в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • «Биография Стародума» (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • Жизненные принципы Стародума (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • Сравнительная характеристика Стародума и Правдина