Отношение Горького к Евсейке (по сказке «Случай с Евсейкой»)


Отношение автора сказки «Случай с Евсейкой», Максима Горького, к главному герою, мальчику Евсею, становится понятным с самых первых строк, где он сразу отмечает, что паренек – хороший человек.

Писатель рассказывает о своем герое немногое: мальчик любит маму, папу и мороженое. Любит удить рыбу. Изучает немецкий язык, который ему не очень-то дается. Но все же мы сразу понимаем, что автор любит Евсейку, относится к нему с нежностью, считает умным и по-взрослому сообразительным.

Характер мальчика раскрывается в той непростой ситуации, в которой оказался ребенок. Евсейка уснул и упал прямо на морское дно. Но парнишка не испугался. Да к тому же еще и проявил находчивость. В разговоре с огромной рыбой он был осторожен. Горький показывает мысли мальчика и его ответы, и чаще всего они очень различаются. Евсейка прекрасно понимает, какой нужно дать ответ, чтобы не рассердить рыбу и не быть съеденным морскими обитателями.


В разговоре со своей собеседницей мальчишка вежлив и тактичен. И в этом мы также отмечаем отношение автора. Горький любуется своим героем, тем, как он может поддержать разговор или же перевести его на другую тему, если попал в щекотливую ситуацию. Не каждый взрослый сможет так поступить. Но именно вежливость и хитрость помогают мальчишке спастись и вернуться на берег. И с рыбками, которые дразнят его за отсутствие плавников, чешуи и наличие двух хвостов вместо одного, он также вежлив, как и с огромной рыбой. Евсейка и здесь проявляет всю свою учтивость и такт, хотя и обиделся. Для сравнения посмотрите, как ведет себя рак: он долго не церемонится и обещает отрезать нахалкам языки. А мальчик ведет себя иначе. Про себя он, конечно, может даже обозвать их дурами, но вслух никогда такого не произнесет, что достойно восхищения.

Кроме всего названного, Евсейку можно охарактеризовать как храброго мальчика. В тот момент, когда он понял, что не может всплыть и даже просто перевернуться, мальчик хотел расплакаться, но все же сдержался, понимая, что лить слезы в воде – бесполезное занятие. Такие взрослые суждения и выдержка также показывают мальчика с наилучшей стороны. И здесь мы опять видим нежное отношение автора к своему герою, восхищение им.

А какую находчивость проявляет Евсейка, когда понимает, что оказаться на поверхности можно, только если его туда поднимет рыба. Мальчик начинает издалека, спрашивая, поднималась ли она наверх, любит ли она мух, которых там, на берегу, в изобилии, а в конечном итоге просит морскую обитательницу поиграть с ним, ведь на дне скучно. Ни о чем не догадываясь, рыба соглашается. Теперь уж Евсейка своего не упустит! Крепко вцепившись в жабры, ребенок с помощью своей случайной собеседницы вынырнул из воды. Автор горд за своего героя и радуется вместе с ним.

И пусть удилище уже далеко отплыло от берега и покачивается на волнах, Евсейка снова сидит на том же месте, и даже одежда уже высохла. Паренек рад, что «вышел сухим из воды». Рад и автор за своего маленького, но такого сообразительного и храброго героя.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Евсейки в сказке Горького «Случай с Евсейкой»
  • Мое продолжение сказки Горького «Случай с Евсейкой»
  • Цитатный план сказки Горького «Случай с Евсейкой»
  • Отзыв о сказке Горького «Случай с Евсейкой»