Отзыв о пьесе Островского «Бедность не порок»


Пьеса А. Островского «Бедность не порок» получала неоднозначные отзывы современников драматурга. В наше время произведение воспринимают также по-разному. Некоторые читатели считают, что оно неактуально, ведь современные реалии иные. Однако, те, кто умеют «читать между строк», замечать общее в разных событиях, утверждают, что проблематика комедии актуальна во все времена. Я отношусь ко второй группе читателей.

Сегодня нет купеческого сословия, барства, но разделение на богатых и бедных осталось. Много в обществе людей, которые пытаются обогатиться любой ценой, породниться с влиятельными людьми, угнаться за модой. В языке известны нарицательные, восходящие к именам литературных героев: «каратаевщина», « «маниловщина», «обломщина». Я бы ввел в языковой обиход еще и понятие «торцовщина», чтобы обозначать погоню за красивой, богатой жизнью в ногу с модой.

Не менее актуальна и проблема отцов и детей. В наше время, конечно, патриархальный уклад уступил равенству в семье. Тем не менее, у Любови Гордеевны, Мити, Яши Гуслина стоит поучиться уважать старших, прислушиваться к ним. Старшему же поколению комедия помогает понять, что нужно позволять детям делать свой выбор самостоятельно.


Пьеса А. Островского «Бедность не порок» привлекает внимание не только проблематикой, но и системой образов. Драматург вывел на сцену яркие народные типы. Пелагея Егоровна, Любовь Гордеевна, Любим Торцов, Яша Гуслин, Анна Ивановна – действующие лица, привлекающие внимание душевной простотой. Во времена создания произведения, выводить на сцену подобных героев считалось дурным тоном, сегодня же эта особенность воспринимается как положительная. Разделение действующих лиц на позитивных и негативных, бедных и богатых кажется банальным, но оно помогает акцентировать внимание на идейном звучании произведения.

Традиционен для литературы сюжет, который А. Островский взял за основу. Провинциальный богач стремится переехать в большой город, чтобы достичь цели, он решает выдать свою единственную дочь замуж за престарелого, но зажиточного мужчину. Дочь влюблена в бедного, но хорошего парня, однако отец не дает согласия на их брак. По стечению обстоятельств всё складывается удачно для молодых людей. Этому сюжету драматург придал русского колорита посредством системы образов, воспроизведения народных обычаев и традиций.

Мне кажется, что финал пьесы выглядит искусственным. Характер Гордея Карпыча, его взгляды формировались годами. Он самостоятельно сумел разбогатеть, очень хотел занять заметное место в высших кругах, жить по-новому. Конечно же, все это повлияло на характер героя. Торцов – высокомерный, эгоист, не умеет сожалеть, входить в положение другого человека. Вдруг он резко меняется. Бесспорно, произошли в его жизни события, подтолкнувшие к этому, но в такие резкие и кардинальные перемены я не верю.

Счастливый финал помогает автору доказать мысль, послужившую названием пьесы: «Бедность не порок».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • История создания пьесы Островского «Бедность не порок»
  • Анализ пьесы Островского «Бедность не порок»
  • Анализ финала пьесы Островского «Бедность не порок»
  • Если бедность не порок - то что? (по пьесе Островского «Бедность не порок»)