Отзыв о рассказе Платонова «Песчаная учительница»


Рассказ «Песчаная учительница» Андрея Платоновича Платонова - повествование о смелой и решительной девушке, посвятившей себя служению людям. Он никого не оставляет равнодушным.

Главная героиня этого произведения, сельская учительница, Мария Никифоровна Нарышкина, вызывает чувство восхищения. Девушка поехала работать в глухое, Богом забытое село, расположенное недалеко от границы с пустыней. Увидев нищету, голод и постоянную борьбу с песками, не дающую никакого результата, Мария не повернула назад. А сможем ли мы так поступить? Возможно, но все же сложно рассуждать, не попав в такую ситуацию. И все же поступок Марии достоин похвалы. Девушка не испугалась трудностей и начала работать в школе.

Правда, учеба здешним жителям была не нужна. Дети ходили на занятия неисправно, часто пропускали. Крестьяне голодали, не знали, чем накормить семью, разве до школы им было?! Видя все это, Нарышкина поняла, что в этих краях нужна другая наука - знание песчаного дела. Именно его она и начала изучать, когда не получила от начальства помощи в виде специального учителя.

Хрупкая девушка стала настоящей помощницей сельчанам, научила, как справляться с песками. Зазеленели кусты шелуги, защищавшие огороды и колодцы с водой. Люди скинули с себя оковы отчаяния. И все благодаря молодой учительнице. Разве не достойна она восхищения? Да, ее поступок сродни подвигу. За три прошедших года Хошутово было просто не узнать.


Правда, не обошлось и без беды. Правда, мне кажется, столкновение с кочевниками только закалило характер героини. Как смело отправилась она на беседу с вождем, как защищала своих односельчан. И все же смирилась: кочевникам тоже нужно как-то жить. Мария понимала, что люди смогут начать сначала и все приведут в порядок, но все же поехала в округ с докладом. Девушка хотела получить защиту и обезопасить себя от последующих набегов.

Только вот помощи ей никто не оказал. А даже попросили от нее помощь. Марии Никифоровне предложили переехать в далекое село Сафуту и там повышать уровень жизни. Я до последнего сомневалась, что она согласится. Разве место молодой девчонке в пустыне? Ей нужно устраивать свою личную жизнь, обзаводиться детьми. Но не тут-то было: Нарышкина не могла поставить свое счастье выше благополучии людей. Девушка согласилась ехать. Да, это был самый напряженный момент в произведении.

Да, поступок Нарышкиной не совсем понятен, и я на ее месте, возможно, так не поступила бы, но как он самоотвержен. Какой же сильный характер у этой девушки. Да, прав был начальник, сказав, что она сможет повести за собой народы. Дочитав до конца рассказ, я в этом нисколько не сомневаюсь. Она точно сможет все изменить, не станет сидеть на месте. эти черты характера главной героини, а главное ее оптимизм вызывают огромную симпатию.

Заканчивая свое сочинение, хочется отметить, что главная героиня рассказа «Песчаная учительница» А.П. Платонова навсегда запала мне в душу. Ее поступок сродни подвигу и достоин восхищения.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ рассказа Платонова «Песчаная учительница»
  • Проблематика рассказа Платонова «Песчаная учительница»
  • Чему подчинена композиция рассказа Платонова «Песчаная учительница»?
  • Роль учителя на селе (по рассказу Платонова «Песчаная учительница»)