Отзыв о трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»


Познакомившись с трагедией «Моцарт и Сальери» Александра Сергеевича Пушкина, я испытал противоречивые чувства. История, описанная поэтом, не нова. Загадочные глубины человеческой души всегда интересовали мастеров слова. Особенно привлекали их неприглядные ее стороны. Чувство зависти хоть раз испытывал каждый из нас, и я не исключение. Но какие меры принял Сальери, чтобы избавиться от него? Это же не приемлемо, это противоречит нашей природе!

Мне не импонирует Сальери. Его методы уже в самом начале произведения вызывают вопрос. В моем понимании, творчество - это полет фантазии, это строчки или ноты, которые слагаются сами по себе под влиянием вдохновения. Это состояние никак нельзя назвать работой. Совершенно другое дело Моцарт, его посещает Муза, он сочиняет свои гениальные произведения ночью, в то время, когда не может уснуть. Вот оно, истинное творчество, такое настоящее, простое и понятное! Это очень близко моей натуре. Наверное, поэтому, проникнувшись симпатией к Моцарту, я так переживала, узнав, какое решение принял Сальери. Этот герой вызывает во мне лишь отрицательные чувства. Талант либо есть, либо его нет. Лишать жизни человека лишь потому, что он гениальнее тебя, что обладает более развитыми способностями, очень эгоистично.


Мне хочется спросить Сальери: как Вы могли так поступить? Зачем? Ведь Вы уже так многого добились сами, пришли к той славе, о которой грезили. Что могла изменить слава Моцарта в Вашей жизни? Были почитатели и Вашего творчества, они никуда бы не делись. Да, все эти вопросы, конечно, останутся без ответа, но именно такие эмоции вызвала во мне трагедия А.С. Пушкина. Я негодовал, читая оправдания Сальери. Разве можно оправдать преступление? Разве есть этому оправдание? Хладнокровно спланированное убийство никак нельзя объяснить. Рука Сальери не дрогнула, когда он сыпал яд в стакан вина Моцарту. Да он хотел остановить его, но ведь не остановил, промолчал, позволил выпить. А потом еще слушал откровения молодого человека. Ведь тот человек в черном - смерть Моцарта, и Сальери это прекрасно понимал и позволил уйти юноше, выпившему смертельный напиток. Как жестоко! Как бесчеловечно!

И с изречением Моцарта я полностью согласна: гений не может быть злодеем. Он выше всего этого. Он, как божественное существо, парит над миром и дарит радость. Руководствуясь этой мыслью, можно с уверенностью сказать, что Сальери не гений. Не умаляя достоинств реального композитора, а анализируя текст пьесы Александра Сергеевича Пушкина, я бы назвала его лишь эгоистичным преступником, который не сумел совладать со своими низменными чувствами.

Завершая свое сочинение, еще раз хочется отметить, что трагедия величайшего русского поэта, не оставляет равнодушным. Она заставляет задуматься, переоценить свои поступки, стать лучше. Произведение А.С. Пушкина позволяет нам заглянуть в себя, не повторять тех ошибок, которые совершил герой пьесы, поддавшись темному чувству зависти.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • История создания трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Какие жизненные уроки дает нам изучение классики? (по трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»)
  • Актуальность трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» в наши дни