Параллельный мир и его роль в повести Мурашовой «Класс коррекции»


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» реальное совмещается с фантастическим. Ученики 7 «Е», которым приходится преодолевать различные препятствия в жизни, имеют возможность оказаться в параллельном мире.

Этот параллельный мир выполняет важную сюжетную функцию. Спасти похищенную Стешу в реальном мире получается только после того, как Мишаня и Антон спасают принцессу в параллельном мире.

Однако другой мир выполняет в произведении более важную функцию. Он противопоставляется реальному миру, в котором «ешкам» приходится самостоятельно заботиться о собственной жизни. Параллельный мир – это мир мечты и идеалов. Ученики встречают в этом мире то, чего так сильно желают в реальной жизни. Юра Мальков имеет возможность ходить без костылей и бегать, Пашка Зорин и Витька чувствуют себя любимыми и счастливыми, Мишаня может слышать и видеть.

Параллельный мир способен сделать детей счастливыми. Витька, которая в жизни редко улыбается и смеется, впервые смеется, после того как оказывается в параллельном мире.

Параллельный мир – мир тепла. Здесь есть только лето или весна. Действие же спасения Стеши происходит зимой, когда у Юры синеют губы. Реальный мир – мир серых и темных оттенков, параллельный же мир обладает светлыми и яркими красками.


Е.В. Мурашова использует прием противопоставления миров, чтобы показать ту жестокость, с которой сталкиваются дети в реальном мире. Здесь их никто не ценит и не любит, никто не хочет им помочь, люди совершенно равнодушны к их проблемам. В параллельном же мире они получают теплоту и ласку, которых лишены в действительности.

Несмотря на то что дети получают положительные эмоции, находясь в параллельном мире, они постепенно понимают, что долгое нахождение в нем негативно сказывается на них: они ощущают иллюзорность и нереальность того, что видят. Их желания вступают в конфликт с действительностью.

Стеша, которая в детстве получила психологическую травму из-за деятельности родителей, между реальным и фантастическим миром выбирает второй. Если Юра, Антон, Мишаня, Витька оказываются в параллельном мире на время, то Стеша фактически живет там. Она выбирает жизнь в вымышленном пространстве. Именно поэтому Стеша отчуждена от окружающих в реальном мире, она почти отказалась от реального мира. Автор показывает, что будет, если отдаться фантастическому миру. Антон Антонов говорит, что его меч находится в реальном, а не параллельном мире. Со временем с ним соглашается и Юра.

В параллельном мире дети постепенно теряют свои способности. Мишаня перестает видеть и слышать, Юра отдает свою жизнь, чтобы помочь в спасении Стеши.

В финале произведения показано, что «принцесса» Стеша перешла в реальный мир. Е.В. Мурашова дает детям коррекционного класса надежду на то, что и в реальном мире они смогут обрести то, о чем мечтали. Параллельный мир изменил мировоззрение детей, сделал их еще сильнее и храбрее. Автор хочет сказать, что как бы ни был сложен и тяжел реальный мир, жить нужно именно в нем, не скрываясь от своих проблем в мире грез, который не сможет сделать человека по-настоящему счастливым.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Характеристика 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Проблема милосердия в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • О чем заставляет задуматься повесть Мурашовой «Класс коррекции»?
  • Отзыв о повести Мурашовой «Класс коррекции»