«Переправа» - анализ главы поэмы Твардовского «Василий Теркин»


Глава «Переправа» является самым ярким доказательством доблести и мужества Василия Теркина и всего русского народа в целом.

В основе данной главы лежит одно из кульминационных событий поэмы – переправа русских солдат на другой берег. Начинается эпизод рефреном «Переправа, переправа!», который будет повторяться в повествовании 4 раза. Заканчивается глава строфой, обозначающей основную мысль всего произведения:

Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Большое внимание автор уделяет солдатам, участникам военных событий. Все они похожи друг на друга, не важно «холостой ли он, женатый, этот стриженный народ». Все воины «из Рязани, из Казани, из Сибири, из Москвы» равны между собой, потому что все они имеют общую цель: остановить врага и защитить свою Родину. Именно поэтому все становятся друг другу товарищами, настоящими друзьями:

Как-то все дружней и строже,
Как-то все тебе дороже
И родней, чем час назад.

Типичность образа простого русского народа проявляется не только в схожести солдат между собой, но и в схожести современных воинов со своими отцами. Они воюют так же, как и старшее поколение «в двадцатом» году. Всем воинам суждено пройти тот же «суровый» путь, что пришлось пройти «русскому труженику-солдату» двести лет назад.

Композиционно глава «Переправа» делится на две части. Первая часть повествует о том, как происходила переправа, в результате которой многие люди погибли. Вторая часть, сменяя трагичное настроение на веселое и удалое, рассказывает, какой героический поступок совершил Василий Теркин.

Автор подробно описывает, как происходила переправа. Эти картины доказывают то, что война приносит только боль и разрушение:

Вдруг снаряд. Понтоны — в ряд.


Глава «Переправа» является самым ярким доказательством доблести и мужества Василия Теркина и всего русского народа в целом.

В основе данной главы лежит одно из кульминационных событий поэмы – переправа русских солдат на другой берег. Начинается эпизод рефреном «Переправа, переправа!», который будет повторяться в повествовании 4 раза. Заканчивается глава строфой, обозначающей основную мысль всего произведения:

Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Большое внимание автор уделяет солдатам, участникам военных событий. Все они похожи друг на друга, не важно «холостой ли он, женатый, этот стриженный народ». Все воины «из Рязани, из Казани, из Сибири, из Москвы» равны между собой, потому что все они имеют общую цель: остановить врага и защитить свою Родину. Именно поэтому все становятся друг другу товарищами, настоящими друзьями:

Как-то все дружней и строже,
Как-то все тебе дороже
И родней, чем час назад.

Типичность образа простого русского народа проявляется не только в схожести солдат между собой, но и в схожести современных воинов со своими отцами. Они воюют так же, как и старшее поколение «в двадцатом» году. Всем воинам суждено пройти тот же «суровый» путь, что пришлось пройти «русскому труженику-солдату» двести лет назад.

Композиционно глава «Переправа» делится на две части. Первая часть повествует о том, как происходила переправа, в результате которой многие люди погибли. Вторая часть, сменяя трагичное настроение на веселое и удалое, рассказывает, какой героический поступок совершил Василий Теркин.

Автор подробно описывает, как происходила переправа. Эти картины доказывают то, что война приносит только боль и разрушение:

Вдруг снаряд. Понтоны — в ряд.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «На привале» - анализ главы поэмы Твардовского «Василий Теркин»
  • «О войне» - анализ главы поэмы Твардовского «Василий Теркин»
  • «Гармонь» - анализ главы поэмы Твардовского «Василий Теркин»
  • «От автора» - анализ главы поэмы Твардовского «Василий Теркин»