Проблема милосердия в повести Мурашовой «Класс коррекции»


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» поднимается проблема милосердия.

Со слов о милосердии начинается все произведение. Классная руководительница 7 «Е»-класса просит вспомнить детей о том, что такое милосердие. Как отмечает рассказчик-ученик 7 «Е», на эту просьбу большинство присутствующих «весело заржали». Читателю кажется, что в повести будет рассказываться о судьбах «трудных» и опустившихся на социальное дно подростков. Однако следующие размышления Антона Антонова, от лица которого ведется повествование, говорит о том, что «ешки», которых считают «антиобщественным явлением», не понаслышке знают, что такое милосердие: «Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась».

На протяжении всего повествования Е.В. Мурашова показывает, что ученики 7 «Е»-класса не говорят о милосердии, как это делает Клавдия Николаевна, а совершают поступки по отношению друг к другу в соответствии с добротой и милосердием. «Ешки» не оставляют друг друга в беде, всячески помогают в трудных жизненных ситуациях.

Когда в класс на инвалидной коляске заезжает Юра Мальков, никто не стал над ним смеяться. Пашка Зорин сразу же начал заботиться о новом ученике, остальные ребята также стали помогать Юре в адаптации.

Когда мальчик по прозвищу Таракан оказывается в больнице, к нему приходят Антон Антонов, Игорь Овсянников и Ванька Горохов. Они дают Виталику Тараканову шоколадку и яблоки, желая подбодрить одноклассника.


Но самый яркий пример милосердия наблюдается в эпизоде по спасению Стеши. Абсолютно все одноклассники, даже те, кто отказывался помогать, пришли на помощь к Стефании. «Ешки» сделали все возможное и даже невозможное, чтобы вызволить Стешу из плена сына главного спонсора гимназии.

Е.В. Мурашова с каждой страницей подчеркивает, что ученики коррекционного класса не просто знают, что такое милосердие, но и живут в соответствии с ним. В этом автор повести противопоставляет «ешек» «ашкам», которые чувствуют свою вседозволенность и совершают абсолютно эгоистичные поступки, и взрослым, включая педагогов гимназии.

Завуч гимназии и классная руководительница 7 «Е» только говорят о милосердии, однако сами интересуются лишь статусом гимназии, в которой они работают. Педагогический состав не обращает внимание на детей из «Е»-класса, ничего не делает для того, чтобы улучшить их положение, чтобы направить их на правильный жизненный путь. Судьбы «ешек» пущены по течению.

Лишь один преподаватель неравнодушен к проблемам «проблемных подростков». Это молодой учитель Сергей Анатольевич, который только пришел работать в гимназию. Он не готов мириться с социальной несправедливостью и борется за то, чтобы права «ешек» не ущемлялись. Когда учитель узнает о том, что Стешу похитили, то он приходит к 7 «Е»-классу на помощь.

Таким образом, проблема милосердия в повести Е.В. Мурашовой связана со способностью «трудных» подростков быть милосердными и неспособностью быть милосердными взрослых и «ашек».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Характеристика 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • О чем заставляет задуматься повесть Мурашовой «Класс коррекции»?
  • Отзыв о повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Параллельный мир и его роль в повести Мурашовой «Класс коррекции»