Речи Кутейкина, Вральмана, Цыфиркина в комедии Фонвизина «Недоросль»


Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» уделяет особое внимание речи Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана, так как данные персонажи являются учителями недоросля Митрофанушки.

В своей речи учителя используют такие слова и выражения, которые демонстрируют их принадлежность к определенному виду деятельности или к определенному происхождению. Так, учитель арифметики Цыфиркин в своей речи использует выражения, употребляемые на службе, так как Цыфиркин долгое время находился на службе. Кутейкин как бывший семинарист, связанный с церковнослужением, использует церковнославянские слова. Д.И. Фонвизин наделяет Вральмана, который по происхождению был немцем, плохой русской речью. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть нерусское происхождение учителя, что вызывало у дворян особое восхищение.

Как видно, речь учителей отличается друг от друга; драматург наделяет их индивидуальной речью, подчеркивая отличительные черты каждого из учителей Митрофанушки. Особенность речи Цыфиркина связана с его прежним видом деятельности, то же самое касается и Кутейкина. Определяется она и тем видом деятельности, которым Цыфиркин и Кутейкин занимаются в настоящем: в речи Цыфиркина, учителя арифметики, наблюдаются так называемые «арифметизмы», а в речи учителя грамоты Кутейкина – книжные слова и выражения. Речь Вральмана определяется его национальностью. Кроме того, так как Вральман – бывший кучер, который не владеет никакими знаниями в тех областях, которые он преподает Митрофанушке, в его речи отсутствуют французские слова и слова, касающиеся наук.


С помощью речи Вральмана Д.И. Фонвизин показывает, что с таким учителям невозможно чему-нибудь научить молодого дворянина. Немецкий акцент Вральмана настолько силен, что сложно разобраться в том, что он говорит. Речь учителей Митрофанушки, конечно, не наполнена просторечиями, вульгаризмами и бранными словами, как у Простаковых, однако она и не так грамотна, как у Стародума, Правдина, Милона и Софьи – положительных персонажей комедии. Особенности речи позволяют читателю сделать вывод о том, что учителя не имели способностей обучить Митрофанушку, что стало одной из причин того, что он так и остался недорослем. Что можно сказать об образовании молодого дворянина, если учитель арифметики преподаваемую науку называет «арихметикой», если учитель грамоты неграмотно строит свои предложения, а учитель французского языка и других наук даже не владеет никакими знаниями о тех областях, которые должен преподавать?

Цыфиркин и Кутейкин появляются в повествовании вместе, отдельно от Вральмана. Когда учителя арифметики и грамоты встречаются с Простаковыми, они желают им блага, разговаривают почтительно и доброжелательно. Когда же у них в очередной раз срываются уроки с Митрофанушкой, учителя начинают обсуждать Простаковых и осуждать их. Негативно относятся Кутейкин и Цыфиркин к Вральману, автор показывает сцену, где учителя грамоты и арифметике угрожают Вральману.

Несмотря на схожесть персонажей в малообразованности, в словах Цыфиркина в сцене роспуска учителей Правдиным наблюдаются важные мысли, которые близки понятиям положительных персонажей и автора.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Традиции и новаторство комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Речь Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Речь Скотинина в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Речь Стародума в комедии Фонвизина «Недоросль»