Сравнительная характеристика Липочки и Митрофанушки


Липочка или Олимпиада - второстепенный герой пьесы Островского «Свои люди - сочтемся!». Она дочь Большова, который уже много лет работает в сфере торговли. Ей почти девятнадцать и она хочет быть дворянкой. Для этого родители наняли для неё учителей, которые обучали ее французскому языку, игре на фортепиано, танцам.

Липочка считает, что по ее статусу не положено выходить замуж за своего учителя, то есть за прислугу. Она хотела видеть своего мужа красивым и богатым, совсем не задумывалась о чертах характера, не искала общих интересов. Ее не волновало его душа, внутреннее состояние оболочки.

Отношения с мамой у неё натянутые. Олимпиада позволяет грубить Аграфене, а та стыдит ее за такое неуважительное поведение. Их диалоги неприятны глазу. В отношении с другими она простая, глупая и жадная девушка. Родители сами виноваты, они балуют дочку во всю, вот она и привыкла, что все ей должны, обязаны выполнять ее пожелания.

Несмотря на все старания со стороны родителей, Липочка оставляет отца в беде, когда он становится банкротом. Становится на сторону мужа, который и привёл к краху ее семью. Ее мечта сбылась - она покидает отчий дом, оставляю семью в разрухе. Разве так поступают дети? Не должны ли они помогать родителям? Поддерживать их и ценить за все-то добро, которое они сделали.


Митрофанушка - главный герой комедии Фонвизина «Недоросль», подросток пятнадцати лет отроду. Сын зажиточных помещиков Простаковых. Отец души в нем не чает и наделяет его качествами, которыми сын не обладает. Называя его то умным, то разумным. Родители до сих пор считают его дитем. Именно поэтому он избалованный и изнеженный. Нянькаются с ним и потакают всем его капризам.

Митрофан растёт матушкиным сыном, и даже, когда во сне он слышит, как мать колотит отца, то жалеет мать, что она уже устала бить отца, потратила много сил. Тем самым, он не уважает отца, не воспринимает его как главу семьи и не ставит его в жизненный пример.

Жизненные позиции Митрофанушки непонятны читателю, он вызывает чувство отвращения и презрения, а может даже и жалости. Достойным человеком он точно не станет.

Митрофан обижает и неуважительно относится к прислуге, учителям, все это благодаря его избалованности, он считает, что ему все дозволено. Такое поведение характеризует его как некультурного, невоспитанного человека. Учителя же считают его неспособным, глупым, бездушным человеком, лентяем, бездарным. Вследствие своих неудач в учении он ещё и необразован. Все родительские силы и средства потрачены зря.

В 15 лет, Митрофанушка уже хочет жениться. Название комедии «Недоросль» одним словом определяет Митрофана, как человека. Значит, что он не дорос до человека, недочеловек.

Сходства этих героев в том, что благодаря такому воспитанию как у них, они выросли неграмотными, скупыми, эгоистичными и грубыми. Родители им дали жизнь, наняли учителей, выполняют их прихоти, но чувства благодарности у них нет. Также как и чувства уважения, они позволяют себе унижать своих учителей и прислугу, которые на протяжении нескольких лет ничему их так и не научили. Всё потому что они ленивы по своей природе и изменений в них не будет никогда. Их устраивает своя жизнь, точнее существование за чужой счет, они непригодны ни к чему, только как к пользованию благами, которые созданы окружающими их людьми. Они пытаются быстрее вырваться из отчего дома, чтобы начать новую жизнь, без дотошных учителей. Они не могут самореализоваться и совершенствоваться. К сожалению, они никогда не вырастут, не станут личностями.

Сравнивая Липочку и Митрофанушку, мы можем сделать вывод - это люди одного типажа без проблеска на светлое будущее.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Большов - Подхалюзин - Тишка - три стадии накопления «первоначального капитала»
  • Сравнительная характеристика Агафены Большовой и госпожи Простаковой
  • Сравнительная характеристика Подхалюзина и Молчалина
  • Сравнительная характеристика Тишки и Осипа