Сравнительная характеристика Царицы и Царевны (по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»)


В «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» Пушкина две героини царевна и царица противостоят друг другу. Конечно, действия молодой царевны нельзя прямо назвать противостоянием, скорее ее тактика напоминает «оборону».

Царевна выступает в роли жертвы. Она терпит жестокие уроки судьбы, даже не подозревая того, что это дело рук ее мачехи. Ведь зачастую, беда приходит от туда, от куда ее вовсе не ждали.

Однако, пережив тяжелейшее потрясение от того, что ее просто потеряли в лесу, царевна не падает духом. Она ищет дорогу домой и набредает на большой дом. Девушка вынуждена войти и чтобы хоть как-то оправдать свое пребывание здесь, наводит порядки и готовит еду.

Автор позиционирует ее как очень скромную и трудолюбивую натуру. Она не смеет громко говорить, но ее внешний вид, походка и манеры, выдают «благородное происхождение».

Возможно, она и знает о том, что у нее замечательная внешность, только это в данный момент ее вовсе не интересует. Девушка принимает это как должное, но не делает из себя культ личности.

Девушка благоразумна, приветлива, и до конца остается верна своему жениху. Ей не интересны перспективы стать женой одного из богатырей, ведь к королевичу она испытывает сильнейшее чувство любви.


К богатырям царевна относится, как к братьям, ведь за короткое время они стали друг для друга практически родными людьми.

Что же касается царицы, то женщине не знакомо чувство любви и дружбы. Она выходит замуж по расчету. Всем ее приданным становится лишь волшебное зеркальце, которое она никому не показывает.

Зеркало – это единственный собеседник для женщины. Лишь с ним она чувствует себя комфортно и непринужденно. И поэтому, когда «волшебная вещь» начинает говорить о другой молодой красавице, царица не может этого так оставить. В ее душе поселяется неприязнь к падчерице, которая постепенно перерастает в ненависть.

Женщина, чтобы избавиться от конкурентки по красоте, идет на хитрость. Она дает распоряжение одной из слуг, чтобы та отвела ее в лес и убила. И ей не становится жаль мужа, который будет огорчен смертью дочери, ей не жаль саму девушку. В этот момент она думает только о своем первенстве.

Узнав новую правду от зеркала, о том, что девушка выжила, мачеха сама решает ее убить. Она больше не доверяет никому, ведь ее нагло обманули.

Облачившись в нищенку, женщина вызывает царевну на улицу и передает ей «в награду» отравленное яблоко.

Подлое отношение, лицемерие и жестокость, вот что характеризует царицу. Она не умеет жить по-другому, и даже не хочет брать пример с других. Царица настолько зациклена на своей внешней красоте, что забывает о душе.

Это не приводит ни к чему хорошему. Когда царица видит ожившую девушку, она сама умирает с досады. Ведь она сделала все, чтобы падчерицы не стало, а та наперекор судьбе живет и хорошеет. Перед своей смертью, женщина в ярости разбивает зеркало. Она больше не желает слышать его насмешек над собой. Но царицу сгубило не волшебное зеркало, а ее собственная агрессия и неуверенность в себе. Комплексы неполноценности, не дали ей развиться и стать самодостаточным человеком, постоянные сравнения себя с другими людьми, вызвали еще больший резонанс.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Волшебные приметы и их роль в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • В чем превосходство царевны над царицей? (по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»)
  • Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? (по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»)
  • В чем общность и различие «Спящей царевны» Жуковского и «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина