Три испытания Василисы Премудрой (по сказке «Царевна-лягушка»)


Чтобы раскрыть образ Василисы Премудрой из сказки «Царевна-лягушка» используется описание испытаний, которые она проходит. Причем данные испытания главная героиня проходит наравне с женами братьев Ивана-царевича. Задания определяются царем, отцом Ивана-царевича и его двух старших сыновей.

Первым испытанием становится испечь каравай хлеба. Царь хочет посмотреть, как жены его сыновей умеют печь. Иван-царевич сразу же расстроился, так как понимал, что его жена-лягушка не сможет испечь своими лапками хлеб. Однако Василиса Премудрая, находящаяся в облике лягушки-квакушки, доказывает обратное. В отличие от жен братьев Ивана-царевича, Василисе Премудрой удается сделать красивый и вкусный хлеб, который понравился царю. Уже здесь показывается ее непохожесть на других девушек: у боярской дочери хлеб оказался подгоревшим, а у купеческой дочери хлеб вышел кособоким.

Вторым испытанием становится то, что царь просит жен братьев выткать ковер. Муж Василисы Премудрой вновь становится невеселым, потому что это задание еще сложнее, чем предыдущее. Однако главная героиня вновь отправляет Ивана-царевича спать и превращается в красивую девушку, чтобы выполнить испытание. Оно подчеркивает разницу между Василисой Премудрой и женами братьев Ивана-царевича. Если девушки ткали ковер с большой помощью своих матерей, нянь и других девушек, то Василиса Премудрая сделала ковер самостоятельно. Причем различен не только процесс создания ковра, но и результат. Ковры жен старшего и среднего сыновей царя оказываются никчемными и некрасивыми, а ковер, сотканный Василисой Премудрой, заслуживает того, что он будет расстилаться по большим праздникам.


Третьим испытанием становится приход царских сыновей на пир вместе со своими женами. Иван-царевич вновь расстраивается, однако Василиса Премудрая преодолевает и это испытание. Она появляется в царском доме в своем человеческом обличье, ведет себя весело и жизнерадостно. Когда все гости ели, все остатки пищи и напитков она выливала и выбрасывала себе за рукава, после чего во время танца взмахивала руками, от чего появилось озеро с белыми лебедями. Жены старших братьев Ивана-царевича пристально следили за Василисой Премудрой и, сами не понимая зачем, повторяли за ней. Когда же они взмахивали рукавами, им удалось только испачкать гостей и разозлить самого царя.

Третье испытание еще больше подчеркивает различие между Василисой Премудрой и другими девушками. Показывается, что они не только не обладают волшебными силами, в отличие от главной героини, но и являются завистливыми людьми. Это отрицательные образы, которые получают по заслугам: царь выгоняет их с пира.

Третье испытание еще больше демонстрирует то, что Василиса Премудрая обладает удивительными способностями, а также огромной красотой. Все вокруг удивляются тому, что Иван-царевич женился на лягушке-квакушке, а на пир она появилась в виде красивой девушки.

Важным является то, что Василиса Премудрая при прохождении испытаний учит Ивана-царевичу одной жизненной истине: утро вечера мудренее. Это становится своеобразным девизом девушки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Животные-помощники в сказке «Царевна-лягушка»
  • Народная мудрость в сказке «Царевна-лягушка»
  • Пересказ сказки «Царевна-лягушка» от лица Ивана-царевича
  • Пересказ сказки «Царевна-лягушка» от лица Василисы Премудрой