Учитель в моей жизни (по рассказу Распутина «Уроки французского»)


Главной героиней рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» является учительница. Автором поднимаются различные педагогические проблемы.

В жизни каждого человека особое влияние оказывают родители. Несомненно огромное воздействие оказываются и школьные учителя, так как ребенок знакомится с ними, когда только начинает знакомиться с жизнью, когда происходит становление личности.

Рассказ «Уроки французского» построен как исповедь. Рассказчик вспоминает свои школьные годы и благодарит свою учительницу французского языка за те уроки, которые она преподала ему, которые оказали влияние на всю его дальнейшую жизнь.

Учитель – это тот человек, который знакомит нас с новой информацией. То, что изучается в школе, еще не изведано детьми, поэтому для них эти знания помогают в дальнейшей жизни. Так, Лидия Михайловна смогла помочь своему ученику добиться успехов в предмете, в котором рассказчику было трудно разобраться.


Самое важное, что делает педагог для ребенка, – это преподает жизненные уроки. Учитель – это не столько компас к знаниям, сколько наставник по жизни. Учитель демонстрирует, что такое реальная жизни, и показывает, как в ней нужно себя вести. Именно такие советы и примеры запоминаются детям, именно уроки жизни вспоминают уже повзрослевшие люди. И повествователь в распутинском рассказе вспоминает Лидию Михайловну, потому что помнит все те уроки доброты и милосердия, которые она преподала ему.

Поступки, которые совершает учитель, даже не задумываясь о них, становятся для учеников примером для подражания. Многие взрослые люди отмечают, что жизненные принципы, привычки и рассуждения они наследовали от своих учителей. Так, рассказчик вспоминает о доброте и самопожертвовании, которые исходили от Лидии Михайловны.

Многие дети даже в совсем юном возрасте сталкиваются с жизненными трудностями, с которыми тяжело справиться даже взрослым людям. Учитель должен всегда подставить свое плечо и, главное, должен иметь способность замечать все изменения, происходящие в ребенке. Лидия Михайловна не закрыла глаза на то, что ее ученик пришел в школу с ссадинами и синяками. Она узнала причины избиения рассказчика и попыталась помочь ему. Дав совет, что на деньги играть не нужно, Лидия Михайловна хотела, чтобы мальчик мог нормально питаться. Учительница неравнодушно отнеслась к проблеме мальчика, который ощущал постоянный голод и вынужден был играть на деньги, чтобы прокормить себя. Героиня позаботилась о рассказчике, что, несомненно, сказалось и на будущем повествователя.

Учитель формирует духовную сферу каждого человека, именно педагоги помогают понять, что такое добро и зло, жестокость и милосердие, самопожертвование и эгоизм, равнодушие и сострадание. Изучение этих понятий с каждым годом углубляется, ребенок учится понимать реальную жизнь без прикрас и преувеличений. Это становится еще одной причиной того, почему учитель занимает в жизни каждого ребенка и каждого взрослого особое место.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Каким должен быть настоящий учитель? (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
  • Каким я вижу современного учителя? (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
  • Проблематика рассказа Распутина «Уроки французского»
  • Чему учит рассказ Распутина «Уроки французского»?