Вечеринка у Юры Малькова (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)


Образ Юры Малькова занимает особое место в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Став новым учеником 7 «Е», Юра приглашает своих одноклассников на вечеринку к себе домой. Данный эпизод начинается в 4 главе и заканчивается в 6 главе.

Вечеринка для учеников коррекционного класса была явлением необычным, у них не было правила приглашать в свои дома других детей. По словам рассказчика, «ешек» «в приличные дома не пускают», поэтому они рассматривали у Юры весь дом.

Никто из 7 «Е» даже не знал, как себя вести на таких мероприятиях, во что нужно одеваться и так далее. Витьку интересовало, нужно ли на вечеринку дарить Юре как хозяину дома подарки, и с облегчением вздохнула, когда услышала, что подарков дарить не нужно.

В доме у Юры Малькова оказался абсолютно весь класс – девятнадцать человек. Уже «совершенно своим человеком» был Пашка Зорин, который вызвался помочь Юре.

Вечеринка помогает в раскрытии образа Юры. По словам его мамы, Юра самостоятельно мариновал грибы, солил огурцы и жарил мясо. Помимо этого, Юра сам приготовил торт.

Самое интересное началось, когда «ешки» сели за стол. Стеша, сидящая рядом с рассказчиком, никак не реагировала на окружающий мир. Если бы ни помощь повествователя, она так и осталась бы голодной. Витька не знала, что нужно делать, и как только Антон положил ей салат, положила такого же салата Митьке.


Когда Юрина мама вспомнила, что забыла принести салфетки, некоторые одноклассники не знали, что с ними делать. Витька подумала, что их нужно заправить за ворот рубашки, так как это она видела в телевизоре. Пашка, взяв салфетку, спрятал ее в карман, выслушав от Маринки упрек, что салфеткой нужно рот вытирать.

Когда Юрин отец начал говорить второй тост – за прекрасных дам, большинство мальчиков не поняли, о чем имелось ввиду. Вдобавок ко всему Митька подумал, что наступило его время говорить тост. Он на полном серьезе произнес: «С благодарностью! Желаю, чтобы всё!». Родители Юры смутились, к ним на помощь пришел рассказчик, который объяснил одноклассником, что встать должны только мальчики и выпить напиток стоя. Вместе с мальчиками вставать начали и Стеша, которая подумала, что все стали расходиться по домам.

Мишаня, у которого были проблемы со зрением, чуть не уронил в прихожей зеркало и повалил вешалку, на которой висели все куртки «ешек».

Митька, нашедший на кухне коньяк, выпивает его, из-за чего рассказчику с Витькой приходится создавать план по спасению ситуации.

Все моменты, происходящие в доме у Юры, описаны со смехом. Видя поведение своих одноклассников, те, у которых ситуация в жизни получше, смеются над другими. Читатель тоже понимает нелепость происходящих действий. Однако смех в повествовании можно назвать «смехом сквозь слезы». Дети не знают, что такое счастливое детство, что такое полноценная семья, что такое нормальные бытовые условия. Они никогда не пользовались салфетками и не говорили тосты не потому, что были неучами, а потому что жили в неблагополучных семья, и им приходилось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Вечеринка у Юры помогает с наибольшей точностью продемонстрировать те трудности, с которыми пришлось столкнуться еще детям, которым было суждено слишком рано повзрослеть. Юра Мальков, удивившийся тому, что он увидел, показал своим одноклассникам, какой может быть жизнь.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Вадика в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Отношение взрослых к детям из 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • История со Стешей (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Экскурсия в Эрмитаж (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)