Взрослые проблемы детей в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Центральными персонажами повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» являются семиклассники. Однако уже в таком детском возрасте им пришлось столкнуться со взрослыми проблемами.

Юре Малькову с самого рождения пришлось бороться за собственную жизнь. Он всегда подвергался насмешкам и издевательствам.

Мишаня тоже имеет проблемы со здоровьем. Он почти ничего не видит и почти ничего не слышит. Однако никто не собирается помогать ему, нужно, чтобы он полностью ослеп и оглох – только тогда его примут в специальное учреждение.

Таракан оказывается в больнице, так как он защищает свою мать от нападений отца. Ситуация в жизни Виталика Тараканова настолько сложная, что ребенок уверен, что отец рано или поздно убьет либо мать, либо его самого. После этой ситуации Таракан становится эмоциональным, перестает ходить в школу. Это говорит о том, что мальчик получил детскую травму, с которой нужно работать, однако в школе никому нет дела до его переживаний.

Витьке пришлось покинуть дом, так как ее родители куда-то пропали, а сестра вышла замуж и родила ребенка. Целых два года девочка ездила с дальнобойщиками и, вероятно, работала на панели. Когда Витька работала, собирая окурки, она познакомилась с Митькой. Но и здесь ей пришлось столкнуться с новыми трудностями: мать Митьки куда-то сбежала, оставив детей совершенно одних. Когда совсем не было денег, то девочке приходилось «вспоминать старое». Когда мать Митьки ушла, Витьке пришлось заботиться о семимесячной Милке.


Большинство учеников 7 «Е» уже работают. И делают они не для того, что потешить свое самолюбие и заработать на новый телефон или приставку. «Ешки» работают, чтобы просто существовать. С детства они вынуждены самостоятельно обеспечивать себя и самостоятельно заботиться о своей жизни. И часто деятельность, на которую идут школьники, преступна и аморальна.

Вечеринка у Юры показала, насколько несчастным является детство учеников «Е»-класса. Они впервые видят нормальные бытовые условия и полную семью, где родители заботятся о своих детях. Параллельный мир, который введен в повествование, помогает показать, о чем мечтают «ешки»: о счастливом и беззаботном детстве.

Уже в детстве дети из 7 «Е» столкнулись с общественной несправедливостью, когда людей делят на богатых и бедных. «Ешки» понимают, что они не смогут добиться справедливости, что им всю жизнь придется преодолевать все новые и новые препятствия.

С по-настоящему взрослой проблемой пришлось столкнуться и Стеше. В результате родительской борьбы за девочку Стефания из нормального ребенка превращается в отчужденного от всего мира человека, которому все равно на реальный мир. Стеша фактически остается жизнь в параллельном мире, не реагируя на то, что происходит в реале. Из-за своей неразговорчивости Стеша оказывается похищенной старшеклассником, который пытается воспользоваться ею.

Чтобы спасти свою одноклассницу и подругу, 7 «Е»-класс встает против всего общества, против той несправедливости, которая всю жизнь сопровождает их.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ финала повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Нужно ли милосердие в нашей жизни? (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Смысл названия повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Проблематика повести Мурашовой «Класс коррекции»