Благодарность – одно из лучших нравственных качеств человека
Благодарность – одно из лучших нравственных качеств человека. Способность благодарить другого человека говорит о способности замечать все то, что было сделано хорошего для тебя. Это способность выражать ответное чувство на добро.
Благодарность может проявляться как внутренне, так и внешне. Человек может в своей душе искренне желать человеку счастье. Но самое высшее проявление – внешнее, когда человек умеет благодарить и отвечать добром на добро своими поступками.
Благодарить умеет не каждый человек, и эта способность показывает, кто на самом деле является Человеком с большой буквы.
Когда человека благодарят за его поступки, он всегда запоминает это, для него это становится мотивацией для дальнейшего совершения добрых дел. Поэтому умение благодарить так важно в обществе. Благодарность порождает добро.
Проблема выражения благодарности затрагивалась многими русскими писателями и поэтами. Многие герои произведений обладали таким важным качеством, позволяющим отвечать добротой на такие же добрые и нравственные поступки.
Герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» способен быть благодарным за то, что для него сделал Петр Гринев. Емельян Пугачев, будучи совсем не знакомым с главным героем, получает от него заячий тулуп в сильную метель. Конечно, Пугачев запоминает его доброту и способность к самопожертвованию. Поэтому когда помощь необходима Гриневу, предводитель крестьянского восстания отвечает добром на добро. Он не только отпускает его на волю, но и помогает ему спасти Машу Миронову. Но благодарит в произведении не только Емельян Пугачев, но и сам Петр Гринев. Заячий тулуп он отдает герою в благодарность за то, что он стал их провожатым в такие погодные условия, которые способны погубить любого человека. Так, А.С. Пушкин показывает, что добро рождает еще одни добрые поступки.
Способностью благодарить обладает и герой рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Этот рассказ является автобиографическим, свою благодарность учительнице он выразил написанием произведения, описывающего настоящий подвиг Лидии Михайловны. Учительница французского научила ребенка не только предмету, но и жизни: она дала ему уроки доброты и милосердия, за что так благодарен рассказчик. Лидия Михайловна, которая помогла мальчику справляться с голодным детством, научила его главному жизненному уроку: в любых ситуациях необходимо оставаться Человеком с большой буквы.
Таким образом, способность благодарить, которой, к сожалению, обладает не каждый человек в современном мире, делает мир чище и лучше. Благодарность может стать во главе добра.