Согласны ли Вы с мыслью Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»?


В стихотворении Ф.И. Тютчева «Цицерон» наблюдается следующая строка: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые». Здесь говорится о том, что живущий в эпоху перемен человек имеет возможность лично увидеть и осознать исторические события, что является великой честью и счастьем. Лично я с мыслью Ф.И. Тютчева не согласна, поскольку люди, которым было суждено жить в «минуты роковые», не могут сразу привыкнуть к изменениям, они долгое время не понимают, что происходит в стране или мире, нередко они тяготятся теми переменами, с которыми им пришлось столкнуться.

Чтобы доказать свою мысль, обращусь к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.


В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» показано, что Григорий Мелехов, как и другие представители народа, оказывается втянутым в события революции и Гражданской войны. Автор подчеркивает, что Мелехов «мечется» от «красных» к «белым» и наоборот потому, что не понимает, на чьей стороне находятся истина и справедливость. Главный герой признается: «Ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться». Как можно быть счастливым, когда не понимаешь, за что воюешь? Своими метаниями Григорий Мелехов по-настоящему тяготился, завидуя тем, кто с самого начала событий определился со своей позицией, у кого «свои, прямые дороги, свои концы», кому «с самого начала все было ясное». М.А. Шолохов помещает в повествование слова Мелехова, которые подчеркивают его неопределенность, растерянность: «Я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби…». Читатель видит, что Григорий Мелехов не был счастлив от того, что он участвовал в Гражданской войне, которая разлучила его с семьей и трудом, являющиеся для него естественным существованием. Эпоха перемен не дала Мелехову реализовать свои планы на жизнь, не дала ему раскрыть свои лучшие личностные качества.

С по-настоящему «минутами роковыми» пришлось столкнуться лирической героине поэмы А.А. Ахматовой «Реквием», которая страдает от того, что она вынуждена жить в «страшные годы ежовщины», когда многих людей репрессировали и расстреливали без следствия и суда. То, что героиня называет себя голосом, которым «кричит стомильонный народ», становится доказательством того, что она, как и большинство представителей советского народа того времени, поистине несчастна. Поэма заставляет задуматься над следующим: как можно радоваться тому, что ты оказался свидетелем исторических событий, если жизнь здесь и сейчас приносит только боль и страдания?

Таким образом, я не согласна с мыслью Ф.И. Тютчева о том, что тот, кто живет «в минуты роковые», «блажен», поскольку человек, живущий в эпоху перемен, является не только свидетелем, но и участником исторических событий, которые меняют повседневную жизнь людей, еще не имеющих возможности понять, зачем в стране или мире происходят изменения.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Что такое «добрососедство»?
  • Устарело ли понятие «домашнего очага»?
  • Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?
  • Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?