Чего лишены люди, равнодушные к искусству?


Люди, равнодушные к искусству, теряют очень многое: им неведома целая гамма ощущений, которую оно дарит. Вряд ли их взволнует прекрасный пейзаж с бесконечным морем колосящейся, переливающейся на июльском солнце, пшеницы… Они не смогут, не стесняясь, плакать от тающих в воздухе, завораживающих душу, звуков скрипки.

Такие люди пройдут равнодушно мимо античной скульптуры, не заметят, как прекрасны звезды или алеющий над морем закат… Их волнует сугубо мирское, они все время захвачены суетой, им не до красоты окружающего мира. Искусство их тоже не интересует, ведь оно чуждо приземленному и суетному.

В итоге, такие люди безжалостно себя обделяют, отбирая целый мир. Мир прекрасного и чудесного, того, что может подарить вдохновение, откуда можно черпать силы самой жизни.

На эту тему можно привести немало примеров из художественной литературы.

В произведении И.С. Тургенева, романе «Отцы и дети», представлен пример равнодушного к искусству человека. Евгений Базаров, врач, исследователь и нигилист по убеждению, все связанное с искусством считал недостойным своего внимания.


«Любой химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», - парировал он, ибо считал, что человек должен в первую очередь заниматься «делом». Под «делом» он подразумевал развитие математических и естественных наук, а также медицины. Любое отступление от этого – непростительная роскошь, ненужное излишество. Понимание искусства, любовь к нему Базаров считал надуманным явлением и не считал зазорным это продемонстрировать. Например, он открыто смеется над Павлом Кирсановым, считая все его восторги по поводу прекрасного откровенной ерундой.

Лишь полюбив, но, уже оставшись один на один со смертью, Базаров многое осознает. Он понимает ошибочность своих суждений и горько раскаивается в том, что жил неправильно. Он обделил себя и сделал это добровольно, тогда как другим удалось прожить полноценную жизнь.

В произведении Н.С. Лескова, повести «Леди Макбет Мценского уезда», главная героиня, молодая купчиха Катерина Измайлова, совершенно не интересовалась искусством. Она не любила литературу, не понимала пользы в чтении. Для нее это скорее составляло обременительную работу, в то время, как для других - это источник наслаждения. Как следствие, ее душа была глуха, ей ведомы были лишь примитивные инстинкты.

Наверное, если б она отвлеклась на что-то прекрасное, она б не опустилась до роли серийной убийцы. Искусство б пробудило в ней нечто такое, что дает силы жить и находить смысл существования. Она была внутренне мертва, а потому творила невообразимое, хладнокровно и жестоко. В самом деле, откуда взяться жалости в душе, если она не привыкла пребывать в мире тонких энергий? Такая бездуховность привела Катерину к весьма трагическому финалу: позор, каторга, предательство, смерть.

Таким образом, люди, лишенные чувствовать искусство, обрекают себя, как минимум, на скучное, механическое, бездуховное существование. Они просто отбывают свой срок, а не наслаждаются всеми гранями жизни.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»?
  • С каким спутником легко в дороге?
  • Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
  • Может ли доброта победить жестокость?