«Человек, который теряет совесть, теряет все» - Голда Меир


Голда Меир утверждал следующее: «Человек, который теряет совесть, теряет все». С данным высказыванием нельзя не согласиться. Человек, который перестает задумываться о своих поступках, который равнодушно относится к совершенным безнравственным поступкам, становится эгоистом, который рано или поздно теряет всех своих родных и близких. Отсутствие совести лишает человека возможности жить, такой человек всего лишь существует.

Доказательства справедливости высказывания Г. Меира можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.


В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» показано решение Андрея Гуськова стать дезертиром. Находясь на войне, герой постепенно начинает задумываться над тем, чтобы больше не воевать. В один день он сбегает и селится рядом со своей деревней. Автор повести не защищает Андрея Гуськова, герой представлен как предатель Родины, оставивший ее без помощи в трудные минуты. То, что Андрей Гуськов становится дезертиром и не возвращается на войну, не поняв свою ошибку, говорит о том, что совесть героя затихала. В.Г. Распутин показывает, что Андрей Гуськов, совершив ошибку и не раскаявшись в ней, начал процесс нравственного падения. Встретившись с женой Настеной, Андрей Гуськов начинает ей угрожать. При раскрытии образа дезертира автор использует сравнения Гуськова со зверем, герой даже учится выть, как волк. Станов дезертиром, Андрей Гуськов лишает себя возможности общаться со своими родителями, полноценно жить со своей женой, которой удалось забеременеть, чего Гуськовы ждали очень долго до войны. Не раскаявшись в своем поступке, Андрей Гуськов стал настоящим эгоистом, думающим лишь о собственном существовании, не задумываясь над тем, с какими трудностями пришлось столкнуться Настене, которая обманывала всех вокруг, чтобы никто не узнал о том, что ее муж живет рядом с деревней. Отсутствие совести становится причиной, что Андрей Гуськов теряет абсолютно все: он самостоятельно лишает себя общения с родными и близкими, становится причиной самоубийства жены Настены, лишает себя положительных нравственных качеств, становясь похожим на настоящее животное.

Доказательства справедливости высказывания Г. Меира можно найти и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Так называемый «теоретический» двойник Раскольникова Лужин был убежден в том, что каждый человек должен заботиться лишь о собственном существовании. Живя в соответствии с «теорией целого кафтана», Лужин позволял себе совершать аморальные и безнравственные поступки, думая, что ради достижения собственных целей можно делать все, что угодно. Лужина никогда не терзали угрызения совести, он совершал свои омерзительные поступки, даже не задумываясь над тем, что они омерзительны. Показывая, что Лужин не жил, а всего лишь существовал, не имея достойных жизненных целей и не имея людей, которые бы его уважали и поддерживали, Ф.М. Достоевский выражает мысль о том, что люди, лишенные совести, не могут жить полноценной жизнью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек, который теряет свою совесть, лишается возможности жить, а не существовать, становится эгоистом, у которого нет ни родных, ни близких.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Разговор с собой»
  • «Какая роскошь – быть наедине с собой!» - Сьюзен Коллинз
  • «Я удивляюсь, что кому-то удается такое неслыханное дело - быть собой» - Кен Кизи
  • «Мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился к нам снаружи» - Станислав Ежи Лец
  • «Только пустые люди знают себя» - Оскар Уайльд