Как Вы понимаете фразу И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?


И. Бехер утверждал: «Человек становится человеком только среди людей». С этой мыслью невозможно не согласиться. Человек – существо биосоциальное, которое живет по тем нравственным законам, которые были придуманы в обществе. Каждый человек рождается как существо биологическое, но становление личности человека происходит лишь в рамках общества. Если человек находится вне общества, он перестает быть социальным существом, следовательно, перестает быть человеком в полном смысле этого слова. Лишь тот человек, который взаимосвязан с другими людьми разными процессами взаимодействия, развивается, а не остается на одном уровне.

Доказательства справедливости высказывания И. Бехера можно найти в отечественной литературе.


В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» показано то, к чему может привести разрыв связи человека и общества. Герой рассказанной старухой Изергиль легенды Ларра является сыном девушки и орла. Появившись в обществе, где раньше жила его мать, Ларра возвысил себя над людьми и отказался жить по законам племени. М. Горький демонстрирует, что получеловек-полуорел Ларра не становится человеком из-за отсутствия процесса социализации. Воспитанный вне общества, Ларра, имеющий внешний облик человека, не может стать человеком в полном смысле этого слова. М. Горький, показывая, что Ларра, живущий вне общества, не имел понятия о моральных принципах, выражает мысль о том, что нравственность появляется у человека лишь тогда, когда он обучается моральным законам другими людьми. Так и не став человеком не только в физическом, но и в социальном понимании, Ларра самостоятельно наказывает себя, обрекая на одиночество. Теперь он становится тенью, далекой от сущности человека. В рассказе выражена мысль о том, что существо, воспитанное вне общества, не может стать человеком.

Доказательство справедливости высказывания И. Бехера можно найти также в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Помещик Урус-Кучум-Кильдибаев получает то, чего хотел: с его земель исчезают все крестьяне. Автор показывает, что с исчезновением группы людей, с которыми как-то контактировал глупый помещик, он начинает превращение в дикое животное. Тогда, когда помещика перестали посещать его знакомые, процесс нравственной деградации усилился. Автор сказки демонстрирует, что глупый помещик начинает вести животный образ жизни: перестает разговаривать, начинает передвигаться на четвереньках, начинает охотиться на животных и даже обрастает шерстью. Даже медведь, с которым начинает общение центральный персонаж, оказывается более человечным, чем дикий помещик. В сказке выражается мысль о том, что вне общества человек не может оставаться человеком в широком понимании этого слова.

Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что вне общества человек как существо биосоциальное не может стать и оставаться человеком, так как становление личности человека происходит только внутри общества.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Я и другие»
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
  • Как окружение влияет на личность?
  • Что означает фраза «плыть по течению»?