Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?


Люди всех времен и народов всегда стремились к тому, чтобы жить хорошо. Что же мешает людям «жить хорошо» на Руси? Это постоянная несправедливость, которая наблюдается и во взаимоотношениях между властью и человеком, и во взаимоотношениях между отдельными гражданами. Хорошей жизни также мешает порочность общества, из-за которой не могут найти себе счастье ни нравственно чистые люди, которые оказываются непонятыми обществом, ни сами порочные люди, которые живут в соответствии с ложными жизненными ценностями и принципами.

Проблема помех к хорошей жизни находила отражение в большинстве произведений русских писателей, поэтов и драматургов.


В повести Н.В. Гоголя «Шинель» показаны причины несчастья главного героя Акакия Акакиевича Башмачкина. Сослуживцы не понимали сердечную доброту «вечного титулярного советника», они всячески издевались над ним, Башмачкин был одиноким и никем не понятым человеком из-за того, что он отличался от других людей. Но даже это не мешало Акакию Акакиевичу стремиться к счастью, его действия, направленные на приобретение новой шинели, были стремлением к обретению мечты. Однако общество было настроено по отношению к Башмачкину враждебно: на улицах Петербурга у него украли совершенно новую шинель, на которую он очень долго и жертвенно копил. «Значительное лицо», к которому обратился «маленький человек» за помощью, ничего не сделало для того, чтобы восторжествовала справедливость: чтобы преступники были пойманы и наказаны, а украденная шинель была возвращена хозяину. Н.В. Гоголь показывает отсутствие понимания к Башмачкину как со стороны таких же людей, как он, так и со стороны представителей власти, которые обязаны защищать интересы и права граждан. Именно порочное общество, в котором не было никакой справедливости, стало причиной гибели центрального персонажа.

Проблема помех к хорошей жизни поднимается также в драме А.Н. Островского «Гроза». В родительском доме главная героиня Катерина чувствовала себя счастливой, так как там она, ценившая свободу во всех ее проявлениях, ощущала себя «птичкой на воле». Но все изменилось, когда Катерина вышла замуж за нелюбимого человека, став частью семейства Кабановых, главой которого была деспотичная Кабаниха, которая жила в соответствии с устаревшими общественными принципами, которые не могли сделать жизнь общества и отдельного человека счастливой. «Темное царство» с его «жестокими нравами» мешало Катерине «жить хорошо», она чувствовала себя несвободной. Именно ограничивающие свободу человека принципы, в соответствии с которыми существовали жители города Калинова, стали причиной, по которой Катерина решила лишить себя жизни. Для нее смерть была лучше несвободной и несчастной жизни.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что «жить хорошо» людям мешает порочность общества, которое лишено всякой справедливости, в котором нет места возможностям быть свободными и быть собой.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?