Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?


Человек, ставя перед собой определенные жизненные цели, всегда чем-то руководствуется, думая также о конечных результатах. Жизненные цели человека связаны с чем-то масштабным: семья, любовь, свобода, справедливость, правда, истина и многое другое. Все эти понятия нравственности могут стать путеводной звездой на жизненном пути отдельного человека.

О том, что может стать путеводной звездой на дороге жизни, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В романе В.А. Каверина «Два капитана» жизненными ориентирами центрального персонажа Сани Григорьева были честь, правда и справедливость. На протяжении повествования подчеркивается, что на всем жизненном пути Саня Григорьев руководствуется принципом «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Когда Саня Григорьев дает эту «кровавую клятву дружбы», он называет ее «честным словом», которому нельзя изменять. Еще в школьном возрасте центральный персонаж приходит к выводу, что к пропаже экспедиции капитана Татаринова причастен Николай Антоныч, и для него делом чести было доказать справедливость своих высказываний относительно этого. Спустя многие годы Сане Григорьеву, не забывавшему о цели найти пропавшую экспедицию, все же удается добиться желаемого. Выступая за правду и справедливость, Саня Григорьев доказал, что именно капитан Татаринов первым открыл землю «Земля Марии», которую впоследствии нашел Велькицкий, назвав ее «Северной Землей». Борясь за справедливость, Саня Григорьев доказал причастность Николая Антоныча к гибели экспедиции, что тому удавалось скрывать долгие годы. Читатель видит, что центрального персонажа на протяжении всей его жизни сопровождали понятия истины, справедливости и чести.

Проблема жизненных ориентиров находит отражение и в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Вера Павловна Розальская воспитывалась яркой представительницей «старых людей», живших в соответствии с устаревшими принципами, которые требовали изменений. Вера Розальская выступала за свободу, стремилась к ней. В юности выполняя любые прихоти матери, героиня нашла в себе силы избавиться от семейного гнета. Выступая за свободу в любом ее проявлении, Вера Розальская не совершала тех поступков, которые противоречили ее нравственным ценностям, а делала лишь то, что хотела именно она, а не общество. Вера Розальская отказывается выходить замуж за Сторешникова, чего хотела ее мать, находясь в фиктивном браке с Лопуховым, она выбирает счастливую жизнь с Кирсановым, которого она искренне полюбила. Вере Розальской удается выучиться на врача. Борясь за свободу женского труда, Вера Павловна открывает собственную швейную мастерскую и развивает швейное дело. Свобода в любви, независимость в труде, гендерное равенство – это то, что мотивировало представительницу «новых людей» Веру Павловну Розальскую на конкретные действия по изменению личной и общественной жизни к лучшему.

Таким образом, на жизненном пути человека своеобразными «путеводными звездами» становятся такие нравственные понятия, как любовь, свобода, честь, достоинство, справедливость и другое.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Любовь как путь самопознания
  • Согласны ли вы с утверждением Данте Алигьери: «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно»?