Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?


Для того чтобы стать творцом искусства, мало обладать талантом, нужно его постоянно развивать, совершенствовать. Невозможно создать поистине гениальное произведение искусства без следующих качеств: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, упорство, усердность, прилежность, старательность, терпение, любознательность, организованность, ответственность, смелость, критическое мышление, независимость от чужого мнения, способность к самопожертвованию. Чтобы стать творцом искусства, нужно посвятить ему всего себя, не думая о личной выгоде.

О том, что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В повести Н.В. Гоголя «Портрет» с помощью сравнения образов Чарткова и его «прежнего товарища» можно сделать вывод относительно того, какой человек может стать творцом искусства, а какой – нет. Чартков имел «талант, пророчивший многое», однако, подавшись искушению дьявола, он начал думать лишь о деньгах и славе, перестав трудиться над оригинальными и неповторимыми произведениями. Сначала работая над «модными картинками, портретиками за деньги», а затем и вовсе отдавая свои заказы на доработку ученикам, Чартков перестал развиваться, наоборот, растрачивая талант. Чарткова нельзя назвать истинным творцом искусства, он простой ремесленник. Н.В. Гоголь выражает мысль о том, что погоня талантливого человека за славой и богатством только «губит, а не развертывает талант». Совершенно по-другому складывается судьба «прежнего товарища» Чарткова. Благодаря упорству, ответственности и целеустремленности ему удалось постичь «величавую идею созданья, могучую красоту мысли, высокую прелесть небесной кисти» и создать «чистое, непорочное, прекрасное, как невеста», произведение. Автор показывает, как к такому результату пришел «прежний товарищ» Чарткова: уехав в Рим, он отказался от светского образа жизни, став отшельником, «с пламенной душой труженика погрузился всей душою своей» в искусство, пренебрегая всем остальным. Именно долгий и упорный труд, самосовершенствование, стремление создать что-то стоящее помогло герою стать настоящим творцом искусства.

Проблема истинного и ложного искусства поднимается также в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Произведения авторов из литературной ассоциации МАССОЛИТ – пример безвкусного творчества. Члены МАССОЛИТа не имеют собственного мнения, не только из страха быть наказанными, но и из желания обрести популярность они приспосабливаются к тем условиям, которые подготовила для них власть. Занимаясь написанием на заказ произведений, угодных власти, представители МАССОЛИТа стремились лишь к заработку денег, к обретению славы и к получению различных поблажек от государства. Мастер же, не входивший в МАССОЛИТ, не руководствуется тем, что угодно власти, у него есть собственное понимание того, о чем нужно писать, он творит так, как хочет его душа. Независимость от чужого мнения, умение мыслить критически, готовность к самопожертвованию помогают Мастеру в том, что он создает такое произведение, в котором описаны действительно происходящие исторические события в Ершалаиме. Роман Мастера был настолько гениален, что его оценил сам Иешуа Га-Ноцри.

Таким образом, чтобы стать творцом искусства, нужно полностью отдаться искусству, постоянно самосовершенствуясь и не думая о личных интересах.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Как Вы понимаете слова Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?
  • Согласны ли Вы с мыслью Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?
  • Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Брехта: «Искусство требует знаний»?
  • Согласны ли Вы с высказыванием Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?