Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?


Нельзя выбрать, что – умение жить в цифровом мире или живое общение – для современного поколения важнее, поскольку цифровой мир уже прочно вошел в общественную жизнь, а с каждодневным развитием технологий он будет играть в жизни человечества еще большую роль. С помощью цифрового мира человек может узнавать много неизведанной для себя информации, быть в курсе произошедших в городе, стране и даже мире событий, совершать своеобразные путешествия по разным городам и странам, виртуально посещать музеи, выставки, кинотеатры и др., заводить знакомства с людьми из других городов и стран. Цифровой мир открывает перед человеком много новых возможностей, поэтому отказываться от технологий нелепо, нужно идти в ногу со временем. Но важно не бездумно пользоваться достижениями науки и техники, а делать это осознанно, разумно, умело, искусно. Поэтому важно развивать цифровые навыки. Однако и от живого общения современное поколение не отказывается, поскольку в широком смысле человеком можно стать только в процессе социализации. Из этого следует, что для современного общества важны и живое общение, и жизнь в цифровом мире.

Чтобы доказать высказанную мысль, можно обратиться к нескольким художественным и публицистическим произведениям отечественных авторов.


Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» рассуждает о том, что «физический труд возьмут на себя машины, роботы», что «вычисления будут делать компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т.д». Здесь видно, что уже в 1980-х годах, когда Д.С. Лихачев работал над «Письмами», компьютеры играли важную роль в жизни людей. Рассуждая над тем, что люди вступают в «век машин и роботов», публицист смог предугадать технизацию и компьютеризацию жизни людей. Д.С. Лихачев отмечает важность развития умения управлять развивающейся техникой.

О важности живого общения в любые времена заставляет задуматься и сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Из повествования видно, что Урус-Кучум-Кильдибаев почти не общался с другими помещиками. Единственный круг общения глупого помещика – трудящиеся на него крестьяне, с которыми он общается вынуждено. Автор демонстрирует, что глупый помещик не ценит крестьян, благодаря которым он комфортно живет, поэтому он желает избавиться от крестьян. Когда это действительно происходит, глупый помещик перестает общаться с людьми, что приводит к полному одичанию: герой обрастает волосами, обретает чуть ли не «железные» ногти, перестает разговаривать, начинает передвигаться на четвереньках, охотиться на животных для того, чтобы питаться ими, издавать «победный клик», схожий с животными звуками, заводит знакомство с медведем, который оказывается даже более человечным, чем помещик. В сказке выражена мысль о том, что отсутствие живого общения становится причиной того, что помещик Урус-Кучум-Кильдибаев начал физически и нравственно дичать, что может произойти и с современными людьми.

Таким образом, в современном обществе важно и умение жить в цифровом мире, который прочно вошел в повседневную жизнь людей, и живое общение, без которого человек начнет дичать и в нравственном, и в физическом плане.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
  • Какая угроза способна объединить человечество?
  • Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
  • Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?