Что значит служить искусству?


Некоторых творческих людей нередко называют служителями искусства. Что же значит служить искусству? И все ли обладающие талантом люди являются служителями искусства? Под служением искусства можно понимать сильную увлеченность человека искусством, его самоотверженную творческую деятельность, несмотря на различные трудности, его готовность делать все возможное ради искусства, а не ради достижения личных целей.

Проблема служения искусству поднимается во многих художественных произведениях отечественных писателей и поэтов.


В повести Н.В. Гоголя «Портрет» демонстрируются различия между искусством и ремеслом. Чартков мог стать истинным художником, однако желание славы и денег затмили ему разум. Работа над «модными картинками, портретиками за деньги», в которых не было ни капли оригинальности, «губила, а не развертывала талант» Чарткова. Отношение героя к живописи как к способу достижения своих корыстных целей нельзя назвать служением искусству. Чарткову противопоставлен образ его «прежнего товарища». Уехав в Рим, где «в виду прекрасных небес спеет величавый рассадник искусств», он отказался от светского образа жизни и стал жить отшельником для того, чтобы совершенствовать свои навыки. В повествовании говорится о том, что герой «с пламенной душой труженика погрузился всей душою своей» в искусство, что «всем пренебрегал он, все отдал искусству». Именно отношение «прежнего товарища» Чарткова к живописи является примером истинного служения искусству.

Проблема служения искусству находит отражение и в стихотворении В.В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии». Для лирического героя поэзия – не увлечение, а тяжелый труд и даже целая жизнь. Он не согласен с теми, кто ни во что не ставит деятельность поэтов: «Труд мой любому труду родственен». Лирический герой рассуждает о том, что быть поэтом по-настоящему трудно, поскольку для того, чтобы «добыть драгоценное слово из артезианских людских глубин», нужно съесть «пуд соли столовой» и «сотней папирос клуби». Лирический герой говорит о том, что только на первый взгляд кажется, что никакой трудности нет в том, чтобы «пользоваться чужими словесами», однако на самом деле поэзия – это «езда в незнаемое». Лирический герой сравнивает поэзию с «добычей радия», отмечая, что, если радий добывают в граммах, то труд поэта изменяется целыми годами. Но, несмотря на сложности поэтической деятельности, лирический герой, как показывает В.В. Маяковский, не отказывается от нее, а продолжает служить поэзии, занимающей немаловажное «место в рабочем строю». Лирический герой осознает, что как поэт он является «должником вселенной», но это его не останавливает от служения искусству. Он готов быть одновременно и «народа водителем», и «народным слугой», пользуясь словом и как «лаской», и как «лозунгом», и как «штыком», и как «кнутом».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что служить искусству – значит, полностью отдаваться ему, невзирая на сложности и препятствия.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» - А.С. Пушкин
  • Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
  • Что такое вечная тема в искусстве?
  • Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?