Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?


Жизненный опыт нужно передавать из поколения в поколение для того, чтобы последующие поколения могли пользоваться опытом предков в личной и общественной жизни. При передаче опыта из поколения в поколение каждое поколение совершает меньшее количество ошибок, чем предыдущее, поскольку у потомков есть возможность учиться на ошибках прошлого. Если поколение не будет передавать свой опыт и опыт своих предков последующим поколениям, то люди всех поколений будут похожи на первобытных людей, у которых были минимальные знания об окружающем мире. Жизненный опыт предков способствует тому, что люди не создают все по-новому, а преобразуют все, что осталось от предков. Жизненный опыт нужно передавать для того, чтобы с помощью имеющихся знаний развивать общество, делать его лучше и лучше с каждым днем.

О целях передачи жизненного опыта из поколения в поколение рассуждали различные писатели.


В романе «Что делать?», написанном Н.Г. Чернышевским, продемонстрировано, что Вера Павловна Розальская учится на ошибках своей матери Марьи Алексеевны. Являясь типичным представителем «старых людей», Марья Алексеевна пытается научить свою дочь жить в соответствии с принципами своего поколения. Вера Розальская не подчиняется тем принципам, согласно которым живут «старые люди», однако она пользуется опытом этих «старых людей». Героиня училась на ошибках своей матери, которой в свое время пришлось подчиниться безнравственному обществу и стать его частью. В романе показано, что «новые люди», к которым относится и Вера Розальская, появились не сами по себе, а в противовес «старым людям»: «новые люди произрастают не в теплицах; они вырастают среди окружающей их пошлости <…>». Писатель показывает, что без опыта «старых людей» появление «новых людей» было бы невозможным.

О передаче жизненного опыта рассуждает и М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». В начале повествования особое внимание уделяется быту и нравам донского казачества. Говоря о том, что «выходили на покос всем хутором сразу», автор показывает, что любовь к труду прививается предками, причем не только представителями старшего поколения своей семьи, но и представителями старшего поколения всего хутора. Молодому поколению прививаются семейные ценности, способность видеть красоту природы. М.А. Шолохов показывает, что многие знания, которые помогают казачеству существовать, казаки получают от предыдущих поколений. Преемственность поколений способствует развитию нравственности. В романе-эпопее выражается мысль о том, что передавать опыт необходимо для того, чтобы улучшать личную и общественную жизни благодаря оставшимся от предков знаниям и умениям.

Подводя итоги ко всему вышесказанному, можно отметить, что каждому поколению нужно передавать жизненный опыт для того, чтобы учиться на ошибках предыдущих поколений и пользоваться знаниями предков, которые помогут не стоять на одном месте, а развиваться, делать общественную жизнь лучше.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  • Почему молодежь неохотно слушает советы старших?
  • Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  • Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?