Для чего нужно сохранять памятники искусства?


Памятники искусства – сокровищница опыта предыдущих поколений, их ошибок, достижений. Они не дают нам забывать о вечных ценностях – любви, дружбе, семье, доброте. Много памятников искусства дошло до наших дней. А сколько «утонуло» в пучине времени, исторических событий и личностных конфликтов! Причин утраты бесценных произведений много. Самая глупая из них – непонимание того, для чего нужно сохранять памятники искусства.

Список аргументов, приведенный выше далеко не полный. Нельзя забывать, что памятники искусства – отображают менталитет народа, традиции, историю. Вот почему произведения вызывают стойкие ассоциации с определенной страной, эпохой. Например, «Илиада» и «Одиссея» Гомера ассоциируются с Древней Грецией, а стоит лишь услышать название «Война и мир» и воображение рисует битвы с французами, образы Кутузова, Наполеона, светские салоны и поле боя. Только представьте, сколько бы потеряли народы, если бы эти памятники искусства не сохранились!

Ответить на заданный выше вопрос помогут примеры из литературы. Русские и зарубежные авторы касались проблемы значения искусства в жизни человека. Мне очень хочется обратиться к произведению В. Железникова «Чучело». Вначале автор знакомит нас с пожилым мужчиной Николаем Николаевичем Бессольцевым. Он жил в старом доме тетки. Когда Николай Николаевич овдовел, а его тело начали изнурять болезни, в голову мужчины все чаще начали приходить мысли о коллекции картин прадеда. Бессольцев решил собрать коллекцию, для чего ему понадобилось немало средств. Герой отдавал последние деньги, чтобы купить картины, а сам ходил в пальто с заплатками на рукавах.


Вместе с Бессольцевым жила внучка Лена. Девочка ходила в школу. Она была некрасива, поэтому терпела издевательства одноклассников. Однажды девочка пришла заплаканная и рассказала деду о своих бедах. Оказалось, что Ленку прозывали чучелом, постоянно пытались унизить и даже избить. Тогда Бессольцев нашел решение проблемы. Он вспомнил о картине, которая называлась «Машка». На ней была изображена девочка, с полностью остриженными волосами. Бессольцев заметил удивительное сходство между внучкой и этой девочкой.

Это полотно придало Ленке сил и избавило от страха. Девочка тоже остригла голову, надела прожженное одноклассниками платье и в таком виде явилась в компании недругов. Вид Ленки поразил одноклассников, они поняли, какую ошибку совершили.

Этот пример показывает, как произведения искусства могут влиять на внутреннее состояние людей, очищать их души.

Еще одно произведение, к которому стоит обратиться в этом контексте, – «Мастер и Маргарита». Мастер написал произведение об Иешуа Го-Ноцри. В нем писатель раскрыл запрещенные темы, поэтому на него обрушилась критика. Так ценное произведение было утеряно, хоть могло бы многому научить не только поколение Мастера, но и следующие.

Этот пример показывает, что не стоит верить уничтожать произведения из-за глупой критики. Иначе можно потерять бесценное «сокровище», которое невозможно будет восстановить.

Можно сделать вывод, что памятники искусства нужно сохранять, чтобы черпать из них силы, извлекать бесценные уроки, передавать опыт, хранить и познавать вечные истины.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что такое ремесло?
  • Можно ли измерить «талант»?
  • Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?
  • Как «человечность» связана с искусством?