Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?


Наука и техника постоянно развиваются, все чаще и чаще появляются новые технологии, которые расширяют возможности людей и упрощают их жизнь. Многие появляющиеся технологии заменяют предметы прошлого, который в итоге частично или полностью уходят из повседневной жизни человека. Но все ли могут заменить достижения науки и техники? На этот вопрос нельзя дать утвердительный ответ. Никакие технологии не заменят живое общение, без которого невозможно стать человеком в широком смысле этого слова, такие нравственные ценности, как любовь, семья, дружба, искусство и др.

Над тем, что невозможно заменить никакими технологиями, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных и зарубежных писателей.


В рассказе Р. Брэдбери «Вельд» показано, что семейство Хедли живет в умном доме, который делает все за них: «чистит зубы, причесывает, моет», «одевает, кормит, холит, укачивает, поет и играет», «занимается уборкой», «штопает носки» и многое другое. Помещая в повествование образы чистильщиков обуви, автоматического шнуровальщика, говорящих часов, автоматического художника, писатель подчеркивает, что в доме было абсолютно все, что требовалось в повседневной жизни. Но все ли смогли заменить достижения техники? Автор показывает, что Лидия Хедли чувствует себя ненужной в собственной семье, не зная, «куда себя деть в этом доме», поскольку «и женой, и мамой, и горничной» является умный дом, а не она. Питер и Венди не чувствуют любви и привязанности к родителям Джорджу и Лидии, дети безжалостно отправляют их на смерть, потому что родителей им заменил умный дом, который и кормил, и одевал, и мыл, и развлекал их, с которым они проводили все свое время. Демонстрируя ужасающие последствия «воспитания» Венди и Питера умным домом, который не смог воспитать в них положительные нравственные качества, Р. Брэдбери выражает мысль о том, что никакие технологии не заменят детям родительское внимание, общение с ними, их любовь, заботу и ласку, передачу ими жизненного опыта.

О том, что технологии не могут заменить в человеческой жизни все, рассуждал и М. Гелприн в рассказе «Свеча горела». Учитель литературы Андрей Петрович с печалью и беспокойством говорит о том, что такие технические дисциплины, как виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники, кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий, вытеснили такие гуманитарные дисциплины, как география, история, литература. Показывая, что задумался о «детской бездуховности» даже робот Максим, который, казалось бы, являясь результатом технического прогресса, должен был выступать за него, а не против, М. Гелприн выражает мысль о том, что технологии не могут заменить литературу, которая «формирует умы», «определяет внутренний мир человека, его духовность».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не все в человеческой жизни могут заменить технологии, это живое общение, любовь, воспитание, искусство и др.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
  • Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
  • Стал ли человек другим в эпоху технологий?
  • Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?