«Глупец – это тот, кто никогда не меняется» - Огюст Бартелеми


Огюст Марсель Бартелеми утверждал следующее: «Глупец – это тот, кто никогда не меняется». С данным высказыванием трудно не согласиться. Внутренние изменения – естественный процесс, поэтому отказываться от внутренних изменений означает не идти вперед, не развиваться, стоять на одном месте, начать процесс деградации. Человек, который категорически отказывается менять собственное «я», по-настоящему глуп, так как он лишает себя возможности жить в полной мере. Такой человек смотрит на явления окружающей действительности и на собственное существование однобоко, не имея возможности посмотреть на них с другой стороны или другими глазами. Такая невозможность объективно оценивать свою жизнь и окружающий мир не может быть свойственна умному человеку.

Доказательства справедливости высказывания Огюста Марселя Бартелеми можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.


В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется образу Митрофанушки, который является представителем подрастающего поколения. В свои пятнадцать лет Митрофан Простаков является недорослем, лишь формально получающим образование, поскольку оно было необходимо для дворян того времени. Уже два-три года занимаясь с различными учителями, Митрофанушка ничему не научился, потому что он и не преследовал цели узнать что-то новое и получить знания, которыми он мог бы пользоваться в повседневной жизни. Из того, что Митрофанушка отказывается учиться, можно сделать вывод о том, что подросток самостоятельно лишает себя возможности развивать умение анализа, умение аргументировать собственную позицию и умение понимать и принимать позиции других людей. Воспитанный деспотичной госпожой Простаковой, Митрофанушка не имеет возможности менять свое отношение к окружающей действительности, он полностью подчиняется тем жизненным принципам, которым его обучила госпожа Простакова. Демонстрируя необразованность Митрофана и его нежелание учиться, его однобокую оценку окружающей действительности, Д.И. Фонвизин показывает, что Митрофанушка глуп как умственно, так и нравственно.

Доказательства справедливости высказывания Огюста Марселя Бартелеми можно найти и в драме А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха, которая является одним из ярких представителей «темного царства», живет в соответствии с уже устаревшими традициями патриархального общества, построенными на «Домострое». Кабаниха уверена в том, что молодое поколение должно слушаться ее, должно жить в соответствии с теми принципами, в соответствии с которыми живет она сама. Героиня может смотреть на явления окружающей действительности только с одной стороны, не думая о том, что лично она может посмотреть на них с другой стороны, что другие люди могут иметь мнение, противоположное ее мнению. Кабаниха не хочет меняться и даже не задумывается о необходимости внутренних и общественных перемен. Нежелание менять саму себя и яркое сопротивление общественным изменения говорят о глупости Кабанихи, которая привыкла делить мнения на свое и неправильное.

Таким образом, человека, отказывающегося внутренне меняться и выступающего против общественных изменений, можно назвать глупым, так как он не имеет возможности объективно оценивать явления окружающей действительности.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Время перемен»
  • «Вещи не улучшаются, но мы делаемся лучше, изменяя их» - Свами Вивекананда
  • «Подверженность изменениям — удел всего живого» - Никола Буало
  • «Любые перемены несут с собой новые возможности» - Джек Уэлч
  • «Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать» - Джек Уэлч