Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Брехта: «Искусство требует знаний»?


С высказыванием немецкого писателя Брехта о том, что «искусство требует знаний», нельзя не согласиться. Невозможно создать музыкальное произведение, не зная нот; невозможно написать лирическое произведение, ничего не зная о рифме; невозможно создать скульптурное произведение, не зная, каким материалом нужно пользоваться; невозможно написать живописное произведение, не зная о пропорциях. Произведение искусства требует от творца знаний в той области, в которой он работает.

Справедливость высказывания Брехта можно доказать, обратившись к нескольким художественным произведениям отечественных писателей и поэтов.


В стихотворении В.В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии» выражается мысль о том, что при создании стихотворного произведения необходимы и обширные знания в области русского языка, и умение находить рифмы и нужные слова. Рассуждая о рифме, лирический герой отмечает: «Скажем, // строчка // окончилась словом // «отца», // и тогда // через строчку, // слога повторив, мы // ставим // какое-нибудь: // ламцадрица-ца». Лирический герой утверждает, что быть поэтом непросто, так как для того, чтобы «добыть драгоценное слово из артезианских людских глубин», нужно съесть «пуд соли столовой» и «сотней папирос клуби». Лирический герой подчеркивает, что для того чтобы найти подходящее слово, нужно постараться: «Изводишь // единого слова ради // тысячи тонн // словесной руды». В произведении В.В. Маяковского выражена мысль о том, что для стройности и красоты стихотворения поэт должен «искать // мелочишку суффиксов и флексий // в пустующей кассе // склонений // и спряжений». Поэту также нужно уметь пользоваться словом и как «лаской», и как «лозунгом», и как «штыком», и как «кнутом». В.В. Маяковский, будто обращаясь к читателям, восклицает: «А если // вам кажется, // что всего делов – // это пользоваться // чужими словесами, // то вот вам, // товарищи, // мое стило, // и можете // писать // сами!». В стихотворении выражена мысль о том, что писать стихотворения может далеко не каждый человек, а только тот, кто владеет определенными знаниями в области языка и литературы.

Справедливость высказывания Л.Н. Толстого можно доказать, обратившись и к сказу Н.С. Лескова «Левша». Тульские мастера обладают огромным талантом, поскольку они смогли подковать английскую блоху, которой восторгался Александр I. Левша и вовсе создает мелкие гвоздики для подков. Показывая, что создали настоящее произведение искусства не Александр I, не Николай I, ни Платов, а тульские мастера, поскольку именно они обладали необходимыми для успешного выполнения работы знаниями, Н.В. Лесков выражает следующую мысль: то, что сделали тульские мастера, было подвластно далеко не каждому человеку, а только тем, кто был «сведущим в металлическом деле».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любая форма искусства действительно требует от творца тех или иных знаний, без которых невозможно создать что-то стоящее.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?
  • Как Вы понимаете слова Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?
  • Согласны ли Вы с мыслью Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?
  • Согласны ли Вы с высказыванием Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?