Изложение по тексту «- Скажи, дедушка, - как-то спросил Сережа...»


картинка

План
1. Дедушкины сказки из чернильницы
2. Проба пера
3. Мудрое наставление


Однажды маленький Серёжа спросил у дедушки, откуда он берет сказки. Старик ответил: «Из чернильницы, мой дружок…» Такой ответ вызвал ещё большее любопытство у малыша. И он поинтересовался, как дедушке удается их оттуда достать. Дедушка ответил: «Ручкой с перышком, милый внук…» Задумался Сережа и предположил, что дедушка достает сказки из чернильницы перышком так, как рыбаки достают рыбу удочкой. Но старик сказал, что сказки достать сложнее, чем рыбу. Вначале нужно извлечь из чернильницы палочки, потом крючки, затем буквы — и все это необходимо научиться переносить в тетрадь. И только тогда со временем может появиться и сказка.

Когда Сережа начал ходить в школу, то стал пытаться добыть сказку из чернильницы. Научился он добывать палочки, крючки, а потом и слова. Мальчик исписал множество тетрадок, однако сказка не выходила. Огорчился Сережа, что первые его пробы пера не принесли желаемого результата, и спросил у дедушки, почему ничего не получается. Возможно, дело в жидких чернилах, мелкой чернильнице или тупом пере.

Дедушка объяснил внуку, что для сказки нужно время. Когда-нибудь он сможет добыть не только сказку, но и что-то большее. Однако это произойдёт при условии, если мальчик не будет смотреть в одну чернильницу, а будет общаться с людьми. И тогда все будет таким, как надо: и чернила густыми, и чернильница глубокой, и перо острым. Мальчик послушал наставления дедушки, и хотя не все тогда понял, но притчу запомнил и другим стал пересказывать.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Изложение по тексту «Я стою перед этим последним прозрачным листком...»
  • Изложение по тексту «Бродил и бродил я по приморскому парку...»
  • Изложение по тексту «В русском языке глагол «зовут» можно...»
  • Изложение по тексту «Когда наступил мой день рождения...»