«Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами» - Л. Мамфорд


С высказыванием Льюиса Мамфорда «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами» можно согласиться частично. Действительно, представителей молодого поколения, как правило, не устраивает то, как живут их «отцы». Однако нельзя сказать о том, что представители молодежи восторгаются жизнью своих «дедов». Часто для молодого поколения устаревшими являются не только принципы «отцов», но и принципы «дедов». Как правило, молодежь не пытается вернуть ту жизнь, которой жили их «деды», они пытаются идти вперед, к лучшей жизни.

О том, что каждое поколение восстает и против «отцов», и против «дедов», заставляют задуматься многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» показаны взаимоотношения людей будущего, к которым можно отнести Аню и Петю Трофимову, с людьми настоящего, ярким представителем которого является Лопахин, и с людьми прошлого, к которым относятся Раневская и Гаев. Конечно, нельзя сказать, что Аня и Петя Трофимов «восстают» против людей настоящего и прошлого, однако писатель намекает читателю, что их не устраивает ни жизнь Раневской и Гаева, ни жизнь Лопахина. А. П. Чехов, выражая мысль о том, что жизнь при Лопахине будет так же плоха, как и жизнь при Раневской и Гаеве, показывает, что люди будущего в свое время восстанут против людей, подобных Лопахину. Однако Аня и Петя Трофимов, восстав против Лопахиных, не будут стремиться к той жизни, которую жили Раневская и Гаев. Это подтверждает мысль о том, что люди будущего не будут «дружить» с «дедами», несмотря на отсутствие яркого конфликта между людьми будущего и людьми прошлого. Автор показывает, что люди будущего спокойно относятся к тому, что Раневская и Гаев уходят с пьедестала, поскольку они понимают, что жизненные принципы, в соответствии с которыми живут Раневская и Гаев, уже давно устарели и требуют изменений. Аня обещает посадить новый вишневый сад, который собирается вырубить Лопахин, однако этот вишневый сад Аня не хочет делать таким же, каким он был при Раневской и Гаеве. Самостоятельно посаженный вишневый сад, отличающийся от вишневого сада Раневской и Гаева, который был создан чужими руками, становится выражением мысли о том, что люди будущего восстают не только против своих «отцов», но и против своих «дедов».

Подобная мысль выражена в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Присутствие в повествовании образа «особенного человека» Рахметова говорит о том, что рано или поздно такие «особенные люди» будут менять те жизненные принципы, за которые в свое время боролись «новые люди», несмотря на отсутствие яркого конфликта. Однако «особенные люди», которые идут еще дальше, чем «новые люди», никогда не будут «дружить» со «старыми людьми», которых характеризует безнравственность и пошлость. «Особенные люди» будут считать устаревшими не только некоторые принципы «новых людей», но и принципы «старых людей».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что каждое поколение критично относится как ко взглядам своих «отцов», так и ко взглядам своих «дедов», считая все их устаревшими и недостойными для жизни в настоящем и будущем.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • «То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо» - О. Уайльд
  • «Одним из качеств Интернета, за которое его особенно ценит молодежь, считается возможность высказаться, поведать миру о своем мнении» - Роза Лев
  • «Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов» - А. Ботвинников
  • «Будущее приобретается в настоящем» - С. Джонсон