Как формируются нравственные ориентиры современного человека?


Отвечая на вопрос «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?», можно отметить, что каждый человек выбирает свои жизненные принципы в результате определенных взаимоотношений с окружающими людьми. Одни люди оказываются под положительным или отрицательным влиянием своих родителей, друзей и людей, на которых они хотят быть похожи. Другие люди видят поведение окружающих людей и пытаются быть не похожими на них.

О том, как формируются нравственные ориентиры современного человека, рассуждают многие современные писатели в своих художественных произведениях.


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» показано, как Пашка Зорин, один из учеников коррекционного 7 «Е» класса, берет пример со своего нового одноклассника Юры Малькова. Ругающийся матом, имеющий огромные проблемы с обучением, в свои 15 лет находящийся лишь в 7 классе, привыкший решать все свои проблемы физической силой Пашка Зорин начал меняться, когда он подружился с умным и добрым Юрой Мальковым. Узнав о том, что Юрке не нравилось, когда окружающие его люди употребляли в своей речи нецензурную брань, Пашка стал меньше материться и способствовал тому, что ученики всего 7 «Е» класса матерились меньше. Мальчик начал читать книги и учиться, у него улучшились оценки. Подружившись с Юрой Мальковым, Пашка Зорин старался решать свои проблемы не силой, а разговорами и умом. Из-за того что у Пашки были проблемы в семье, из-за того что он не знал, что такое благополучная и счастливая семья, примером подражания он сделал своего одноклассника. Е.В. Мурашова показывает, что формирование нравственных ориентиров Пашки Зорина связаны с авторитетом Юры Малькова, на которого Пашка Зорин пытался равняться.

То, как происходит формирование нравственных ориентиров современного человека, можно увидеть с помощью другого примера из повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Второклассник Вадик был сыном школьного спонсора. Несмотря на то что богатый и влиятельный отец мальчика запрещал общаться с ребятами, подобным «ешкам», Вадик не отказывается от дружбы с Юрой Мальковым. Он даже восстает против учителей, которые переживают, что дружба Вадика и ученика коррекционного класса может не понравиться спонсору гимназии, и против других богатых и влиятельных родителей, когда они не разрешают Юре Малькову отправиться вместе со 2 «А» на экскурсию в Эрмитаж. Е.В. Мурашова показывает, что уже в юном возрасте Вадик видит общественную несправедливость, выраженную в делении людей по их социальному и материальному статусу, он не хочет быть такими, как взрослые люди, поэтому выбирает противоположный путь, заключенный в одинаковом отношении ко всем людям.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что одними из путей формирования нравственных ориентиров современного человека является влияние окружающих людей, когда человек осознанно или неосознанно становится похожим на других людей, и влияние окружающих людей, когда человек, осознавая, что их принципы отличаются от его принципов, пытается быть не похожим на них.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • Может ли компьютер заменить книгу?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Что читает современное поколение?
  • Что представляет собой портрет моего поколения?