Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?


Необходимость сохранять опыт предков и передавать его последующим поколениям обусловлена тем, что без знания прошлого с его успехами и ошибками невозможно построить лучшее будущее. Как же можно сохранить и передать потомкам опыт предков? Конечно, главным источником информации об исторических периодах являются документы, в которых последовательно и детально отражены реально происходившие события. Однако опыт можно сохранить и при помощи произведений искусства: отразить события прошлого способны литература, живопись, архитектура, музыка и другие формы искусства.

О том, что сохранить и передать потомкам опыт предков можно при помощи произведений искусства, рассуждали многие отечественные писатели.


В повести А.А. Лиханова «Деревянные кони» продемонстрировано, как деревенские жители выразили желание увековечить подвиг своих близких, воздвигнув памятник участникам военных событий. На 64 планках были написаны фамилии, имена, отчества, даты рождения и смерти 64 людей, которые совершили посмертный героический подвиг, защищая Родину от врага. В повести подчеркивается, насколько жителям деревни был важен этот памятник, поскольку именно он сохранял память о тех людях, которые отдали свои жизни, желая помочь Отчизне. Жители единогласно приняли решение о воздвижении памятника не только для того, чтобы самим не забывать о героях, которых они знали лично, но и для того, чтобы о подвигах их соотечественников знали и последующие поколения, никогда не забывая о тех ужасных событиях, с которыми пришлось столкнуться советскому народу.

Посредством искусства передает опыт прошлого и А.А. Фадеев, автор романа «Молодая гвардия». Писатель специально приезжал в город Краснодон, где он собирал документальную информацию и общался с очевидцами тех событий, для того, чтобы рассказать о героической деятельности членов молодежной организации. То, что до 1990-х гг. роман находился в школьной программе, и то, что «Молодую гвардию» читает и современное поколение, говорит о том, что литературное произведение увековечило подвиг молодогвардейцев. Многие читатели только при прочтении романа узнали о подпольной деятельности самостоятельно созданной организации, в которую входило около 100 ребят, которым было от 14 до 20 лет. В романе отражено, что во время оккупации немцами Краснодона с 1942 года по февраль 1943 года совсем юные ребята совершали действия, подрывающие авторитет немцев. А.А. Фадеев поместил в повествование не только героические действия представителей молодежи, стремящиеся хотя бы чем-то помочь Родине, но и достойную встречу молодогвардейцами сначала пыток, а затем и смерти. Роман позволяет увидеть военное прошлое таким, каким оно было на самом деле: в произведении отразились и жестокость военного времени, и подвиги представителей советского народа.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сохранять и передавать потомкам опыт предков можно не только с помощью официальных документов, но и с помощью произведений искусства, которые позволяют не забывать о событиях прошлого и заставляют думать об успехах и ошибках предков.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Нужно ли анализировать свои ошибки?
  • Как Вы понимаете слова Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
  • Подтвердите или опровергните слова Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта»
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?