Как научиться ценить свою Родину?


В обществе постоянно говорят о том, что любви к Родине нужно учить человека с самого детства. Но возникает вопрос: как научиться ценить свою Родину? Этот вопрос довольно неоднозначный и обширный, поскольку каждый человек проявляет свою любовь к Отчизне по-разному, обращая внимание на те или иные ее проявления. Ценить и любить Родину невозможно без анализа тех положительных и отрицательных качеств, которые у нее есть, тех пороков и проблем, которые мешают общественной жизни, тех достоинств, которые помогают двигаться вперед.

О том, как научиться ценить свою Родину, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» завязкой является то, что после путешествий за границей в Россию возвращается главный герой Александр Чацкий. Он отличается от «фамусовского общества» благодаря тому, что увидел возможные пути развития страны. Он негативно относится к тому, что представители «века минувшего» оценивают человека по его социальному и материальному статусу, а не по внутренним качествам. Чацкий выступает за то, чтобы люди не «прислуживали», а по-настоящему «служили». Представитель «века нынешнего» выступает за образование, за истинную любовь, лишенную социальных границ. Оказавшись в доме Фамусовых, Чацкий обличает пороки всего российского общества не для того, чтобы показать, что все люди безнравственны и пусты и только он один хороший, а для того, чтобы люди поняли, в чем заключаются их ошибки. Чацкий, видя прогрессивность других стран, хотел помочь Родине измениться к лучшему, избавившись от пороков и отрицательных черт и взяв на вооружение лучшие явления заграничных стран. Таким образом, ценить Родину Чацкому помогла поездка за границу, где он сформулировал свою четкую гражданскую позицию.

Проблема любви к Родине поднимается и в сказе Н.С. Лескова «Левша». Главный герой был одним из тех трех тульских мастеров, которые смогли подковать английскую блоху. Тульские мастера знали не понаслышке, что русский народ обладает огромным талантом. Они ценили и русский народ, и Родину, трудясь на их благо. Когда Левша приехал в Англию, чтобы показать англичанам подкованную блоху, продемонстрировав тем самым талант русского народа и повысив авторитет государства на международном уровне, ему предложили остаться работать там. Однако Левша отказался от данного предложения, поскольку Родина значила для него очень многое. Отчизна была связана и с образами пожилых родителей, которых он не хотел оставлять одних, и с местом, где прошла вся его жизнь. Несмотря на трудности, с которыми Левша сталкивался в повседневной жизни, он хотел вернуться в Россию, продолжая приносить ей пользу. Н.С. Лесков показывает, что Левша стал ценить свою Родину еще больше, когда находился за ее пределами, в Англии.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что с самого детства человека учат ценить Родину, анализируя и ее достоинства, и недостатки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?