Как не потерять свою дорогу в жизни?


У каждого человека своя жизненная дорога. Нередко даже родные и близкие человеку люди идут не той дорогой, что и он. Важно слушать собственное сердце, руководствоваться собственными нравственными принципами, ценностями, убеждениями, способностями, возможностями. Не нужно быть ведомым человеком, подстраиваться под других людей, совершать те же поступки, что и они, подаваться влиянию окружающих людей, даже родных и близких, в противном случает можно потерять собственное «я» и пойти по пути, который в итоге не приведет к счастью. Даже если другие люди против, но если человек уверен в том выборе, который он делает, он сможет добиться успехов в жизни, находясь в гармонии с самим собой.

О том, как не потерять свою дорогу в жизни, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показано, что в подростковом возрасте центральный персонаж Петр Гринев выбрал свою дорогу: из гоняющего голубей недоросле, который мечтал о поступлении на службу в Петербург, Петр Гринев, оказавшись на службе в Белогорской крепости, превратился в человека чести и достоинства. Восстание крестьян под предводительством Емельяна Пугачева, в которое оказался вмешан Петр Гринев, было одним из ключевых событий того времени, которое продемонстрировано истинные лица людей того времени. В то время как многие дворяне переходили на сторону восставших, желая сохранить себе жизнь и получить собственную выгоду, Петр Гринев остается верным Родине и, следовательно, верным собственным принципам. Главный герой отказался от предложения Емельяна Пугачева стать фельдмаршалом или князем за службу «верою и правдою», он не мог согласиться на такое предложение, поскольку он, как он отмечал, «присягал государыне императрице». Рискуя жизнью, находясь на грани жизни и смерти, Петр Гринев остается верным выбранной дороге.

Проблема верности своему жизненному пути находит отражение в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Раскрывая образ Лидии Михайловны, автор подчеркивает такие свойственные ей нравственные качества, как доброта, милосердие, самопожертвование. Лидия Михайловна – не просто хороший учитель, но и хороший человек, поскольку она не только преподавала уроки французского языка, но и обращала внимание на внешние и внутренние проблемы учеников, зная, как тяжело жить в послевоенные годы. Лидия Михайловна не стала говорить директору, о том, что рассказчик играл на деньги в «чику», поскольку это противоречило бы ее принципу доброты. Лидия Михайловна делает все возможное, чтобы помочь находящему в трудном жизненном положении мальчику-рассказчику, игра в «замеряшки» со школьником была направлена на то, чтобы он получал деньги, на которые он бы покупал себе еду. Несмотря на то что Лидия Михайловна потеряла работу учителем из-за того, что директор посчитал игру в «замеряшки» преступлением, она не озлобилась ни на рассказчика, ни на директора, ни на весь окружающий мир. Уехавшая на свою малую родину Лидия Михайловна отправляет рассказчику посылку с яблоками, которые мальчик никогда не ел. Это подчеркивает, что Лидия Михайловна осталась верна своему пути доброты, милосердия и самопожертвования.

Таким образом, чтобы не потерять свою дорогу в жизни, нужно быть верным собственным ценностям и принципам, нужно принимать решения самостоятельно, не подаваясь влиянию окружающих людей.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что человек ищет в путешествиях?