Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?


Ошибки и промахи – это то, без чего невозможна жизнь любого человека, поэтому к ним нужно относиться с пониманием. Не нужно изводить самого себя, когда что-то не получилось или когда была совершена ошибка. К любым негативным событиям в жизни нужно относиться как к жизненному опыту, который обязательно поможет в дальнейшей жизни. Промахи – это то, что не должно останавливать человека в достижении желаемого, наоборот, они должны мотивировать человека идти дальше. Совершая ошибки, человек должен анализировать их, чтобы предотвратить их повторение в дальнейшем, чтобы делать выводы о том, какие поступки можно и нельзя совершать.

О том, что к ошибкам и промахам нужно относиться как к необходимому для становления жизненного пути опыту, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В романе В.А. Каверина «Два капитана» показано, что ни один промах не заставил центрального персонажа Саню Григорьева отказаться от своих целей. Несмотря на то что после предположения героя о том, что в гибели экспедиции капитана Татаринова виновен Николай Антоныч, Марья Васильевна покончила жизнь самоубийством, из-за чего Катя Татаринова перестала с ним общаться, косвенно причисляя Саню Григорьева к тем, кто виновен в смерти матери, главный герой не бросил дело на полпути, наоборот, произошедшее замотивировало Саню Григорьева найти правду относительно гибели экспедиции. Несколько раз герой терпит поражение в поисках пропавшей экспедиции, однако ни разу за многие годы он не отказался от цели найти ее. Неслучайно автором на протяжении всего повествования подчеркивается, что Саня Григорьев живет в соответствии с принципом «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В итоге Сане Григорьеву удается добиться желаемого: он находит останки экспедиции капитана Татаринова и доказывает причастность Николая Антоныча в ее гибели.

Проблема понимающего отношения к своим ошибкам поднимается в рассказе И.А. Бунина «Цифры». Дядя-рассказчик, анализируя ситуацию из детства племянника Жени, приходит к выводу о том, что он смотрел на его желание учить цифры глазами взрослого человека. Только потом рассказчик понял, что в тот момент даже не задумывался о том, что Женя был всего лишь ребенком, стремящимся познавать окружающий мир. Автор показывает, что дядя-рассказчик не пытается найти себе оправдание, он признает, что его поведение было неправильным, он раскаивается в своем поступке и делает определенные выводы, которые помогают ему в дальнейшей жизни. Ссора, произошедшая между героями, принесла дяде-рассказчику не только отрицательные, но и положительные результаты, поскольку он научился смотреть на желания детей их глазами и осознал, что взрослым людям нельзя подавлять личность ребенка. Такие открытия не могли не повлиять на формирование внутреннего мира рассказчика.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что к ошибкам и промахам каждому человеку нужно относиться понимающе, воспринимая их как жизненный опыт, благодаря которому происходит становление личности.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Что значит достойно пережить поражение?
  • Какие уроки можно извлечь из поражения?
  • Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
  • Только ли горечь несут человеку поражения?