Как отношение к искусству и ремеслу характеризует человека?


Искусство – тонкая материя. Понять ее - дано не каждому. Еще сложнее определить, где ремесло переходит в искусство. Где же проходит эта тонкая грань?

В большое и объединяющее понятие «искусство» входит множество составных частей. Это и живопись, и литература, и музыка, и танец, и кинематограф. Для каждого есть возможность выбрать то, что больше по душе. Понять же сложный внутренний мир человека можно по его отношению к искусству. При этом он не обязательно должен быть творцом, легко определить сущность и глубинные мысли даже в том случае, если он просто сторонний наблюдатель.

Зачастую через отношение героев к предметам искусства писатели строят их характеристику. Посмотрим, например, на героя романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», главного редактора МАССОЛИТА, Берлиоза. Характер этого персонажа ярко обрисовывается на страницах произведения: Берлиоз подстраивается под любые политические изменения, это не доставляет ему никакого внутреннего дискомфорта. Литературный дом, руководителем которого является Берлиоз, давно не знает настоящего искусства, он работает на заказ. Что потребует власть и существующий строй, то и издает учтивый редактор. По этой причине он отвергает по-настоящему талантливый роман Мастера. Дело Берлиоза давно превратилась в обычное ремесло. Штамповать произведения по заказу, душить творчество – это не искусство. И Берлиоз – тот человек, который, пытаясь угодить существующим властителям, утрачивает чувства честности и совести.


Подобного Берлиозу героя мы встречаем и на страницах повести «Портрет» Николая Васильевича Гоголя. Художник Чартков, найдя спрятанные в картине деньги, становится алчным и честолюбивым. Его не интересует мастерство как таковое, молодой человек весь свой талант направляет на изготовление заказов. Чарткову важно иметь призвание толпы, быть модным, живописец совсем забывает, что есть еще такое понятие, как вдохновение. Говоря об этом герое, мы понимаем, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. К концу же жизни он становится завистливым и злым. А все потому, что, наконец-то, приходит осознание ограниченности и убожества того, что он делает. Чвартков встречает художника, талантливого и настоящего, такого, каким и он мог бы быть. И тогда он совсем теряет голову: начинает скупать чужие полотна-шедевры и уничтожать их. Чартков больше не может творить. К тому же еще и потерял рассудок.

Искусство – сложное и многогранное понятие. Понимать его, видеть настоящим, а не использовать в материальных целях – вот главная характеристика талантливого человека. Есть же те, кто свое мастерство направляет в неправильное русло, их внутренний мир беден и мелок, называться творцами они не могут.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
  • Каково предназначение художника?
  • В чем заключается «миссия» художника?
  • Кого можно назвать подлинным деятелем искусства?