Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?


Научно-технический прогресс оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на любого человека, включая и подростка. Благодаря развитию техники и технологии молодое поколение получило больше возможностей, оно узнало больше информации об окружающем мире. Однако из-за полной зависимости от достижений науки и техники подростки нередко теряют нравственные качества, становятся эгоистичными и жестокими.

Над противоречивостью воздействия развития техники и технологии на молодое поколение заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных и зарубежных писателей.


В рассказе В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» показано положительное влияние научно-технического прогресса на молодое поколение. Оно, как показывает автор, стало иметь больше возможностей, чем «отцы» и все предыдущие поколения. Так, восьмиклассник Юрка говорит о том, что благодаря развитию медицины у людей получается бороться с такими болезнями, как чума, бешенство, туберкулез, от которых в прошлом умерло много людей. Юрка отмечает, что благодаря научно-техническому прогрессу люди получили возможность отправиться в космос, что, несомненно, поможет в его познании. В.М. Шукшин показывает, что благодаря развитию техники и технологий люди расширяют знания об окружающем мире, к чему стремятся люди всех времен. Рассуждения Юрки о том, что в будущем люди смогут «сесть на Луну», «долететь до Венеры», создать видеоприемник, с помощью которого можно будет «своих сыновей повидать прямо с печки» и др. заставляют задуматься над тем, что уровень жизни молодого поколения благодаря научно-техническому прогрессу стал выше.

Об отрицательном влиянии развития техники и технологии на молодое поколение рассуждает Р. Брэдбери в рассказе «Вельд». Из-за того, что умный дом «Все для счастья», позволяющий людям «ничего не делать самим», «одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл», «жарил яичницу», «штопал носки», «занимался уборкой», дети Питер и Венди Хедли ничего не делали самостоятельно. Они с возмущением реагируют на родительское желание отключить функции умного дома и пожить по принципу «Каждый делает все сам». Питер Хедли восклицает: «Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться?». Родители справедливо замечают, что из-за развитой техники они не жили, а были «предметом забот всевозможных автоматов». Но самое страшное, к чему привела полная зависимость детей от умного дома, заключается в том, что воспитанные умным домом Питер и Венди, не знающие о категориях нравственности, радуются тому, что детская комната убивает их родителей, воплощая в действительность их желание, которое развивалось в них долгое время. Р. Брэдбери предостерегает читателей, выражая мысль о том, что научно-технический прогресс может сделать молодое поколение жестоким, эгоистичным, безжалостным, готовым пойти на все, даже на убийство родных людей, ради собственных интересов и ради сохранения достижений науки и техники.

Таким образом, развитие техники и технологии влияет на молодое поколение по-разному, оно и помогает в познании мира и в улучшении уровня жизни, но и разрушает человеческие ценности.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Сохранить человечность на войне… (по страницам литературы XIX-XXI вв.)
  • Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?
  • Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»?
  • Нужно ли классическое искусство современному человеку?