Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?


Литература пробуждает в человеке самые добрые чувства: сострадание, милосердие, искренность, желание развиваться. Под воздействием произведений художественной литературы люди наполняются светлыми и чистыми эмоциями, они впитывают самое прекрасное, что дарует им Слово.

Интересные произведения имеют не только захватывающий сюжет: в первую очередь, они описывают характерных, эмоционально развитых героев. Тех, кто заинтересовал своей судьбой, своим отношением к миру, с кого хочется брать пример, кто вдохновляет. Вряд ли плохой и негативный персонаж сможет надолго увлечь читателя, поскольку зла хватает в обыденной жизни. Человек интуитивно тянется к светлому, к тому, чему хочется поучиться, чтобы стать лучше, совершеннее.

Примеры того, какие добрые чувства пробуждает в человеке литература, представлены на страницах многих художественных произведений.

В произведении М.А. Шолохова, рассказе «Судьба человека», представлен пример доброты главного героя, Андрея Соколова. Этот человек прошел тяготы войны, был в плену у фашистов, терпел издевательства, голод и холод. Кое-как выбравшись из заточения, он испытал новое горе: накануне дня победы погибает его старший сын, семнадцатилетний Анатолий, а когда кончилась война, Андрей узнает, что его жена Ирина и дочери тоже трагически погибли. Их дом бы разрушен от упавшей бомбы, и от этого места остался глубокий котлован.


Даже в этих жестоких условиях Андрей смог сохранить добро в душе, смог не озлобиться и начать жизнь заново. Увидев бездомного пацана, он принимает его как родного сына: теперь он живет для него, чтобы поставить его на ноги.

Таким образом, это произведение культивирует в человеке добрые чувства, учит отзывчивости и состраданию к чужому горю.

В другом произведении, В.Г. Распутина, рассказе «Уроки французского», показан пример доброты и сострадания к чужому несчастью. Молодая учительница французского языка решила помочь простому деревенскому мальчишке, однако, он был слишком горд, чтобы напрямую взять от нее деньги или продукты. Лидии Михайловне пришлось пойти на крайние меры: хитростью вызвав его поиграть в азартную игру «замеряшки», она могла, уже не скрываясь, помогать ему деньгами, якобы проигрывая.

Этот эксперимент закончился весьма печально: учительницу уволили. Но именно ее доброта и своевременная помощь помогли ученику встать на ноги. Он, наконец, смог поверить в себя и хорошо окончил школу, а в скором будущем стал известным писателем. Об этом можно догадаться, ведь рассказ автобиографичен, а в качестве эпиграфа первые строчки гласят: «Анастасии Прокопьевне Копыловой».

Таким образом, можно прийти к выводу, что примеры, взятые из художественной литературы, весьма вдохновляют, потому что пробуждают самые добрые чувства: искренность, сострадание, милосердие. Хочется быть похожими на этих героев: помогать другим, приносить пользу обществу.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…» - В.С. Высоцкий
  • Почему человеку важно не запятнать свою честь?
  • Какой поступок можно назвать бесчестным?
  • Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?