Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?


Какие духовные ценности у современной молодежи? Наверное, как и во все другие времени: кто-то стремится к познанию себя, к обретению любви, семьи, друзей, к честной и достойной жизни, а кто-то – к обретению материального и социального благополучия. Каждый представитель молодежи имеет собственные жизненные ценности. Те духовные ценности, которыми владеют одни представители молодежи, могут отсутствовать у других представителей молодежи. Как и в любые другие времена, среди молодежи есть и достойные, и безнравственные люди.

О том, какие духовные ценности у молодежи нашего времени, рассуждают многие современные писатели в своих художественных произведениях.


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» реалистическое направление совмещается с фантастическими элементами. Неслучайно в повествование помещается параллельный мир, в котором ученики коррекционного 7 «Е» класса чувствуют себя счастливыми. Столкнувшиеся с проблемами в реальной жизни ученики коррекционного класса, попадая в параллельный мир, обретают то, чего они хотят в действительности.

Юра Мальков, у которого в реальной жизни проблемы со здоровьем и который передвигается на инвалидной коляске, в параллельном мире имеет возможность ходить без костылей и бегать; Мишаня, у которого в реальной жизни проблемы со зрением и слухом, в параллельном мире может видеть и слышать; Пашка Зорин и Витька чувствуют себя любимыми и, следовательно, счастливыми, чего им так не хватает в реальной жизни.

Показывая, что «ешки» становятся счастливыми в мире мечты, обретая любовь и поддержку, ласку и теплоту, которых они лишены в реальном мире, Е.В. Мурашова выражает мысль о том, что ученики коррекционного класса обладают такими духовными ценностями, как дружба, любовь, семья, честность, справедливость и мир во всем мире.

Стеша, вернувшись из параллельного мира в реальный, по-новому смотрит на Мишаню, который спас ее в параллельном мире, она обретает любовь, которая была ей так необходима. Однако не все персонажи повести «Класс коррекции» обладают такими ценностями. Так, Димура и Табаки, ученики гимназии, в которой учатся ученики коррекционного класса, похищают Стешу и передают старшеклассникам, которые решили воспользоваться ею. Е.В. Мурашова показывает, что у таких представителей молодежи нет никаких нравственных ориентиров, они готовы на все ради достижения собственных корыстных целей.

Повесть «Класс коррекции» заставляет задуматься над тем, что современную молодежь нельзя назвать полностью положительной или полностью отрицательной, поскольку каждый представитель молодежи – отдельная личность, которая имеет собственные ценности.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что каждый представитель современного молодого поколения имеет собственные духовные ценности. Достойные представители молодежи стремятся к обретению любви, семьи, дружбы, к честной и справедливой жизни, а безнравственные представители молодежи стремятся к получению удовольствий, к материальному и социальному благополучию.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  • О чем мечтает мое поколение?
  • Чего хотят добиться мои сверстники?
  • Как молодежь относится к Родине в 21 веке?
  • Как мое поколение изменит мир?