Какие уроки можно извлечь из поражения?


Человек постоянно сталкивается с проблемами, не всегда находя удачные для него решения. Поражения являются неотъемлемой частью жизни любого человека, поэтому даже из негативных ситуаций нужно уметь получать пользу. Важно отпустить все переживания, рожденные неудачей, и извлечь из ситуации уроки, которые смогут помочь в дальнейшем. Анализ произошедшего может помочь человеку прийти к пониманию причин поражения, что в свою очередь поможет в предотвращении повторения подобных ситуаций. Поражения заставляют человека посмотреть на свои действия, на собственное отношение к жизни, помогают определиться с жизненными принципами и ориентирами.

Проблема уроков, извлеченных из поражений, поднимается во многих художественных произведениях отечественных писателей.


В повести Л.Н. Толстого «Юность» показано, что Иртеньев относился к предстоящему экзамену равнодушно, рассеянно и даже насмешливо. Уже после герой признавался, что тогда «не отдавал себе ясного отчета» в том, что его ждет на экзамене. Именно из-за несерьезного отношению к экзамену и из-за отсутствия подготовки к нему Иртеньев не смог сдать экзамен, несмотря на то что ему дали возможность вытянуть второй билет. Л.Н. Толстой показывает, что это поражение могло и не преподать Иртеньеву никаких жизненных уроков, поскольку сначала герой в своей неудаче обвинял не себя, а окружающих: и товарищей, и профессора, и отца, и даже Провидение. Однако Иртеньев из этой ситуации все же вынес важные истины: он понял, что потерпел поражение не из-за кого-то, а из-за самого себя. Читатель понимает, что Иртеньев, осознавший, что причиной неудачи послужило то, что он недооценил сложность экзамена и несерьезно отнесся к подготовке, в дальнейшем будет относиться к подготовке к экзамену более серьезно.

Проблема извлеченных из поражения уроков находит отражение и в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой, не по собственному желания находясь в монастыре и готовясь стать монахом, предпринимает попытки сбежать из своей «тюрьмы». Три дня Мцыри скитался по лесу в стремлении выбраться из него и дойти до родной земли, о которой никогда не переставал думать, однако все его попытки оказались тщетными: раненый и обессиленный, он вновь оказался у монастыря. В стремлении достичь целей Мцыри терпит поражение, однако относится он к происходящему не категорично отрицательно. Мцыри не жалеет о том, что предпринял попытки сбежать, он радуется тому, что хотя бы три дня он провел в свободе, которую ценил больше жизни. Мцыри извлек следующие уроки: лучше прожить недолгую, но свободную и счастливую жизнь, чем долгую, но несвободную и несчастную. Мцыри, хотя бы на время получивший желаемую свободу, осознал, что он рискнул жизнью не просто так.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что из поражения можно извлечь важные жизненные уроки: человек получает возможность понять причины неудачи, тем самым предотвращая их повторение, убедиться в собственных жизненных принципах или изменить их.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
  • Что значит достойно пережить поражение?
  • Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
  • Только ли горечь несут человеку поражения?