Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?


Далеко не всегда ремесло становится искусством, хоть многие люди стремятся к этому. Дело в том, что ремесленникам трудно отшлифовать свой талант так, чтобы он стал искусством, а еще сложнее наполнить каждое свое творение собой. Каким же должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Думаю, на этот вопрос должны ответить все, кто хотят занять нишу в искусстве.

Я считаю, чтобы стать искусством, ремесло, во-первых, должно быть отточено до мелочей. То есть ремесленник должен быть профессионалом в своем деле, знать все его нюансы, постоянно совершенствовать себя. Целью ремесла, близкого к искусству, является не материальное обогащение, влияние на мировоззрение окружающих, их эмоции, чувства.

Ремесло также должно оставлять мастеру место для самовыражения, чтобы человек мог вложить в свое творение частицу души. Это ведь мотивирует к новым достижениям. Ярким примером такого ремесла я считаю ювелирное дело. Если ювелир отойдет от заводских стандартов, он сможет создать нечто прекрасное, необычное. Разве это не искусство? То же самое можно сказать и про работу парфюмеров. Соединить разные нотки в гармоничную композицию – тоже искусство. Однако, если работать по уже существующим схемам, поразить никого не удастся.


Сюжеты литературы, герои также помогут ответить на поставленный вопрос. В произведении А. Островского «Лес» знакомимся с двумя актерами – комиком и трагиком. Профессию этих мужчин можно считать ремеслом, ведь они играют одни и те же или подобные роли. За игру на сцене герои получают, какие ни какие, но деньги. Тем не менее, Счастливцев и Несчастливцем сумели превратить свое ремесло в настоящее искусство.

Герои играли душой, даже их импровизация не оставлял никого равнодушным. О превращении ремесла в искусство свидетельствует игра актеров в имении в лесу. Жители усадьбы поверили игре, а это стоит большего, чем всякая похвала.

Этот пример показывает, что только ремесло, ставшее частью жизни, ее смыслом, может превратиться в искусство.

Бытует также мнение, что ремесло не может стать искусством, так как способность ко второму дарована человеку свыше. Такую мысль можно прочитать между строк в произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Моцарт создавал композиции, которые не оставляли никого равнодушным. При этом мелодии рождались в нем как бы сами собой. Сальери пытался стать лучше Моцарта. Он много трудился, но достичь этого так и не смог. Не помог ему даже коварный жестокий план убийства Моцарта.

Этот пример показывает, что ремесло не может стать искусством, если человек не одарен от природы.

Можно сделать вывод, что ремесло редко становится искусством, чтобы это случилось, мастер должен обладать талантом, стремиться к созданию того, в чем оставит частичку своей души.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  • Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?