Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?


Те художественные произведения, которые уже стали классикой, которые многие годы изучаются в школе, вероятнее всего, останутся известными и широко читаемыми и в XXII веке. Мне же хотелось бы сказать о книге, которая вышла сравнительно недавно, но у которой есть все шансы стать классическим произведением если не в XXI, то в XXII веке точно.

Речь пойдет о романе австралийского писателя Маркуса Зусака «Книжный вор», опубликованном в 2010-х гг.

Действие в романе происходит в фашистской Германии, начиная с января 1939-го года. Особое внимание в произведении уделяется зарождению и распространению фашистского движения. Эта проблематика заинтересовывает читателей всех народов, поскольку описанное в романе затронуло все человечество в целом.


Одним из главных героев является еврей Макс Вандербург, которому приходится прятаться от фашистов в подвале дома по-настоящему добрых и способных к самопожертвованию людей. Семейство Хуберманов действительно рисковало своими жизнями, пряча у себя в подвале еврея, которых в те времена истребляли. Нелегко было и самому Максу Вандербургу, который нередко страдал от холода и голода, от страха быть пойманным и казненным. М. Зусак демонстрирует, что с ужасами встречались не только евреи, но и те, кто защищал их, кто не хотел вступать в фашистскую партию. За то, что Ганс Хуберман дал военнопленному еврею хлеб, он был отправлен на войну. Простые жители, далекие от политики, сталкивались с голодом и отсутствием материальных средств, они были вынуждены принимать участие в военных действиях, находиться в постоянном ожидании начала бомбежек и др. Невозможность выражать поддержку таким же людям, как и они сами, говорит о несвободе людей, которая по-настоящему тяготила их.

Проблемы доброты, милосердия, сострадания, самопожертвования, любви к ближнему, которые раскрываются через образы Лизель Мемингер и ее приемной семьи, проблемы зла, жестокости, агрессии, ненависти к людям, которые раскрываются через образы представителей фашистской партии, являются «вечными», привлекающими интерес людей разных времен и народов.

Раскрывая образ Ганса Хубермана, автор отмечает, что он входил в 10 процентов немцев, которые не выказывали решительной поддержки деятельности Гитлера. Ганс Хуберман, долгое время отказывавшийся вступать в фашистскую партию, уважал евреев и в знак поддержки продолжал красить им дома. Алекс Штайнер «был членом фашистской партии, но не питал ненависти к евреям – да и ни к кому другому, если уж на то пошло». Ильза Герман носила одежду со знаком свастики, но придерживалась политики ненасилия. М. Зусаку удалось показать, что не все немцы во время правления Гитлера поддерживали жестокость, что даже в такие тяжелые времена, когда жизням противящихся фашистской партии людей угрожала опасность, многие сохраняли в себе человечность. Лизель Мемингер, ее приемные родители Ганс и Роза Хуберманы, ее друзья Руди Штайнер и Макс Вандербург, своеобразная литературная наставница Ильза Герман в жестоких условиях, когда нравственность была под запретом, стремились к любви, дружбе, семье, добру, чтению. М. Зусак говорил следующее: «Мой роман именно об этом: стремление к прекрасному даже в самых тяжелых условиях».

Таким образом, я считаю, что вышедший в XXI веке роман М. Зусака «Книжный вор» будут помнить и в XXII веке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  • Произведение о войне, которое Вас взволновало