Какую роль в становлении личности могут играть старшие?


С самого детства человек находится под влиянием старших. Именно они, воспитывая ребенка, прививают ему различные качества. Их образ жизни, поведение являются примерами для подрастающего поколения. Родители, учителя, наставники закладывают основу будущей личности, прививая ребенку те или иные нравственные ценности. О роли старшего поколения задумывались многие писатели и поэты. Их аргументы еще раз доказывают, что взрослые оказывают огромное влияние на внутриличностное развитие детей.

Так в романе И.А. Гончарова «Обломов» мы наблюдаем, как рос маленький Илюша Обломов. Родители воспитывали его в любви, ласке и лени. Ребенок получал много заботы и тепла, но был лишен самостоятельности и свободы. Ему нельзя было выходить за пределы деревни, он должен был подчиняться определенному распорядку, где главным был послеобеденный сон и обилие еды. Родители Обломова считали, чтобы ребенок был сытым и спокойным. В результате такого воспитания и наглядного примера Илья вырос бездеятельным и ленивым, но чувственным и добрым человеком. Он мечтал о любимой женщине, семье, уютном доме и прогулках по парку, однако ничего не делал для достижения своих целей. Он также, как в детстве его родители, лежал и ничего не делал. Такой образ жизни был комфортен для него, именно поэтому его спутницей жизни становится Агафья Пшеницына, тихая женщина, готовая служить ему безропотно и с любовью. Она окружила его точно такой же заботой, какую он получал в родной Обломовке.

Таким образом, именно старшие оказали влияние на формирование характера и внутреннего мира Ильи Обломова.


Другой аргумент можно также привести из этого романа. Штольц, друг Обломова, воспитывался родителями неподалеку от Обломовки. Родители немца были строги и требовательны. Они хотели, чтобы сын вырос трудолюбивым человеком, способном обеспечить свою жизнь. От матери мальчик перенял русскую речь, умение играть на фортепиано. Отец же воспитал в сыне практичность, собранность, аккуратность и педантичность. Андрей с малых лет знал, что такое деньги и умел их зарабатывать. В 14 лет он получал жалованье десять рублей и расписывался за них в книге. Также Штольц был приучен к самостоятельности. Его отправляли город выполнять мелкие поручения, и он всегда ответственно их исполнял.

К учебе мальчик тоже относился серьезно. Он знал несколько языков и занимался разными науками. Все это он выполнял под неусыпным контролем отца. Уехав из родительского дома, Андрей много путешествует, учится, делает карьеру и добивается больших успехов. У него собственное дело, он женился на женщине, которая ему подходила по духу. Так, строгость отца помогла Штольцу вырасти сильным, деятельным человеком, способным реализовывать свои цели, а доброта матери воспитала в нем чувство привязанности к своему другу Обломову.

Анализируя эти примеры, мы еще раз убеждаемся, что влияние старших на становление личности ребенка огромно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
  • Каким я вижу своё место в жизни страны?
  • Согласны ли Вы с убеждением Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»?
  • Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим