Кого можно назвать ремесленником в искусстве?


Искусство – особый вид деятельности человека. Успехов в нем добиваются, только те, кто творят душой, не обращая внимания на препятствия, мимолетные веяния моды. Истинные творцы вечного не гонятся за славой, деньгами. Если же это приходит само, то они не теряют голову из-за материальных ценностей. Их творения вечны, ведь всегда находят отклик в сердцах людей. Вот почему не стареют произведения А. Пушкина, И. Бунина, С. Есенина, В. Маяковского, музыка Баха, Бетховена, Чайковского и другие шедевры.

Тем не менее, в искусстве есть не только «мастера», но и ремесленники. К сожалению, это распространенное явление. Кого же можно назвать ремесленником в искусстве. По каким признакам его распознать? Я думаю, что к таковым относятся люди, воспринимающие искусство как способ заработка. Они не вкладывают в свои творения душу, любовь, так как создают однотипное, непримечательное. Ремесленники не против писать на заказ, лишь бы это было выгодно. Их сердце не сжимается, когда редактор или цензор просит перекроить детище внести коррективы.

Примеры ремесленников в искусстве можно найти в произведениях отечественных и зарубежных классиков. Уже на первых страницах романа М. Булгакова знакомимся с Берлиозом и Бездомным. Оба мужчины связаны с искусством. Один из них – редактор, второй – поэт. Вот только можно ли назвать их мастерами, виртуозами в этой деятельности. Конечно же, нет. Возможно, эти люди обладают незаурядными талантами, но они их продали, растеряли в политических лозунгах.


Поэт Бездомный превратился в ремесленника, который быстренько создает жалкие пьески на заказ. Он не углубляется в суть вещей. Сказано, раскрыть антирелигиозную тему – он выполняет. Не понравилось редактору – Бездомный исправляет, не противореча. Для него, как ремесленника, главное – не потерять клиента. Кроме того, поэт, видимо просто боится травли со стороны власти.

Берлиоз – образованный человек. Тем не менее, и его нельзя считать мастером в искусстве. Этот редактор, председатель МАССОЛИТа – посредник между писателями и властью, цензурой. Он указывает Бездомному, как писать, что писать, сам же тоже слушается тех, кто «сверху». К настоящему искусству этот человек равнодушен, иначе отстаивал его. Берлиоза также можно назвать ремесленником.

Этот пример показывает, что ремесленниками в искусстве можно назвать людей, которые работают ради денег, положения в обществе. Ради этого они готовы пожертвовать своими убеждениями.

Можно сделать вывод, что ремесленники в искусстве только пытаются выдавать свои произведения за шедевры. Но время ведь не обманешь, как и человеческие души. Творения ремесленников, как правило, живут недолго. В истории они остаются, но как примеры жалких образцов.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?