Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?


С мыслью о том, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути, можно согласиться. Человек, любящий путешествовать, обращает внимание на различные детали, которые помогают как можно точнее познавать окружающий мир. Путешествуя, человек не только получает новые знания, но и познает самого себя, раскрывает свои способности и возможности. Человек, который постоянно путешествует, подвергает себя опасностям и приключениям намного чаще тех, кто сидит на месте, поэтому у него развивается способность быстро и правильно реагировать на различные проблемы, трудности и препятствия. Решить появившуюся проблему путешествующему человеку можно, используя несколько вариантов.

Справедливость вышеупомянутой мысли можно доказать, обратившись в художественных и публицистическим произведениям отечественных авторов.


Д.С. Лихачева в «Письмах о добром и прекрасном» (а именно в 29-ом письме «Путешествуйте!») говорит о том, что путешествия по своей и по чужим странам наводят человека на определенные размышления, помогают человеку открыть новые знания, рождают у человека мечты. Автор утверждает, что для «внутренне богатого человека» нет неинтересных мест для посещения, поскольку для него «весь окружающий мир неисчерпаемо богат». Д.С. Лихачев призывает «всюду уметь находить свое, собственное, характерное», находить интересное в том, что человеку кажется неинтересным, «погружаться в атмосферу». Здесь говорится о том, что путешествующий человек в любом месте сможет ощутить гармонию, ему удастся найти связь с незнакомым местом.

Проблема возможности найти новые пути путешествующему человеку находит отражение и в таком художественном произведении, как рассказ А.П. Чехова «Студент». В основе повествование лежит то, что Иван Великопольский возвращается с тяжбы домой. Если вначале он думает о постоянно сопровождающих русский народ несправедливостях, пытаясь тем самым скрыть от других и от самого себя свою греховность, то после «встречи» с костром, который напомнил ему историю из Евангелия о том, как вечером в холод у костра согревал руки апостол Петр, который отрекся от Иисуса, Великопольский совершенно по-другому посмотрел на жизнь, которая теперь казалась ему «восхитительной, чудесной и полной высокого смысла». В рассказе показано, что по пути домой главный герой по-новому смотрит как на собственную жизнь, так и на существование человека в целом. То, что студент отправился на охоту в страстную пятницу, по соображениям религии было грехом, однако без этого главному герою не удалось бы прийти к истине бытия. По дороге к дому происходит нравственное возрождение Ивана Великопольского, его мировоззрение, как и сама жизнь, кардинально меняется благодаря «встрече» с костром, которую можно назвать кульминационным событием в жизни героя.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что путешествующий человек не только физически, но и внутренне находит новые пути.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Что человек ищет в путешествиях?